UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Статті від тренерів
  5. Интервью с тренером центра "Камертон" Олегом Болсуновым

Интервью с тренером центра "Камертон" Олегом Болсуновым

9.12.2005 26603

Олег, скажите, оратором рождаются или становятся?

Очень хороший вопрос. К тому же провокационный.

Я бы ответил так:

- Оратором рождаются, а хорошим становятся.

Почему же рождаются?

Крик ребёнка – это первое, что ребенок делает после рождения. И далее, каждый день, младенец возвещает о себе и о своих потребностях окружающим людям через крик. Позже – это уже первые слова: «Агу-агушечки…». Половина из этих «выступлений» направлено для влияния на общественность (привлечение внимания, общение, одобрение или протест…).

И далее, взрослея, ребенок оказывает воздействие на окружающих с помощью речи. В большинстве случаев, дети и взрослые люди умеют быть ораторами внутри родной семьи, среди близких и знакомых людей.

А вот далее появляется новая форма общения – с незнакомыми людьми, выступления в среде «чужих» людей. Вот этому не каждый ребенок учится. Чаще всего срабатывает инстинкт самосохранения (страх перед незнакомыми людьми), проявляется осторожность (скованные движения), агрессивность к «чуждой» среде (излишнее напряжение) и так далее… Проще, под любым предлогом, избежать таких выступлений. Что люди и делают.

Но в целом, ораторами рождаются все, почти все. А вот хорошими ораторами становятся. И для этого необходимы две вещи:

· знания

· опыт

Все это приобретается.

Как справляться с волнением и словами-паразитами?

Опять хороший провокационный вопрос.

Справляться с волнением не обязательно. Не стоит эту энергию сдерживать. Полезнее развивать в себе другие полезные навыки.

Обратите свое внимание не на сдерживание волнения, а на саму речь.

· то есть займитесь делом

и волнение исчезнет незаметно для вас. А энергия волнения перейдет в энергию выступления.

А подробнее о преодолении волнения на www.orator.web-ua.com

И со словами-паразитами тоже не стоит бороться. Замена их на другие «приличные» слова – результата не даст, другие слова обретут функцию «паразитов».

Первоначальный метод – заменить слова-паразиты паузами. Если получается сразу – отлично. Такому человеку достаточно лишь подумать над культурой речи. Если не получается – полезно освоить метод пауз, и слова-паразиты исчезнут сами. Почему заменять именно паузой? – ответ кроется в самой психологии слов-связок. Их чаще всего вставляют, как заполнение вместо пауз.

А как лучше выбрать компанию для заказа тренинга по ораторскому искусству?

Вопрос правильный. На него есть кроме обычных ответов

· соотношение цена/качество

и необычные.

1. Тренер и философия обучения.

Лучше всего – прийти на презентационное занятие и посмотреть на тренера. Он должен понравиться лично вам, это должна быть личность и действительно хороший оратор. Различные регалии (ученые степени, сертификаты, достижения) играют второстепенную роль. Сами знаете, сколько доцентов и профессоров, имея большой педагогический стаж и заслуги, не умеют донести знания студентам.

2. Практика.

Ораторское искусство – практический курс. И чем больше будет в нем практики – тем лучший результата обучения. Тренинги-интенсивы хороши для проработки мозгов J. Но для усвоения навыков – лучше длительные курсы.

Интенсивы подойдут тем людям, которые смогут практиковаться самостоятельно. Такие люди должны обладать сильными личностными качествами и иметь соответствующие условия для практики речи.

3. Всестороннее обучение.

Полезно обучаться у разных тренеров. У кого-то акцент на психологии речи, у кого-то на философии, артистизме, трансовых техниках…

Можно найти такого тренера, который тренер не только по риторике, но и по практической психологии, философии, пластике, групповой динамике, речевым стратегиям НЛП и т.д...

4. Целевая аудитория.

Лучше всего обучаться в открытых группах, куда приходят люди разные, незнакомые друг-другу. Хуже, когда есть знакомые люди, друзья, родственники. Еще хуже – группа из сотрудников одной фирмы. Далее можно поделить группы по возрастам, по интересам, по ценовой категории. Студентам лучше искать студенческие группы, бизнесменам – бизнес-тренинги и т.д.

То же по финансам. Стоимость обучения пляшет от смешных сумм до пугающих. Соответственно собирается аудитория людей с определенным достатком и жизненным уровнем. Не стоит ходить на дешевые (для вас) курсы, но и не стоит прыгать выше своей головы.

Какие книги по ораторскому искусству Вы могли бы порекомендовать нашим пользователям?

Можно ли научиться танцевать вальс по книге? Наверное, можно, но будет ли кто выпускать книгу с такой целью? Так и с практикой ораторского искусства. Зато много теоретической литературы. И начать полезно с книг Дейла Карнеги.

Как установить контакт с аудиторией и удерживать ее?

Если вкратце, то чтобы привлечь внимание аудитории, можно что-то сделать необычное. Включить непроизвольное внимание.

· Когда за окном что-то грохнет, все почему-то поворачиваются к окну.

Можно достать наглядное пособие, нарисовать рисунок на доске... Можно начать говорить громко, или неожиданно тихо, включить энергичные жесты, или же замереть на месте. Любое изменение деятельности оратора сразу же привлечет внимание.

· Так делают видеоклипы. Ежесекундно меняющиеся контрастные кадры надёжно держат внимание телезрителей. Певец то в зале, то в горах, то с микрофоном, то с девушкой, в разной одежде и с разным хайром одновременно под спокойную, казалось бы, мелодию. Шоу!

Если набросать общую схему привлечения внимания, то получится так:

1. Смена темпо-ритма

2. Смена каналов восприятия

3. Смена формы работы с аудиторией

4. Смена фокуса внимания

5. Наглядные пособия

6. Включение освежающих элементов

7. Перемещения участников

8. Вовлечение слушателей

9. Смена стилей выступления

10. Смена ролей

11. Различные повторы

Какие манипулятивные техники используются в ораторском искусстве?

Опять провокационный вопрос. Но доля правды в этом вопросе огромна. Почти любое выступление – манипуляция. Хотим мы этого или не хотим. Но как сделать эту манипуляцию, эффективной, грамотной и экологичной – вопрос этики оратора. Каждый тренер пользуется своим арсеналом манипулятивных техник. Многие из них взяты из НЛП и Эриксоновского гипноза.

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?


Часто шукають

↑ Вгору