Увольнение - норма жизни, и поэтому к нему надо быть готовым. И, как это ни печально, всегда. Ничего сложного в этом нет, техника известная: на одну ягодку смотрю, другую примечаю.
Иметь план Х - запасное место, где вас примут на работу, - не помешает никому, но есть ситуации, когда не иметь его - непростительная оплошность. Сигналы бедствия могут быть разные, и вы их почувствуете лучше, чем сторонние наблюдатели. Но есть и безусловные предпосылки для активизации.
Испытательный срок
Не стоит сильно радоваться, едва устроившись на работу. Конечно, это уже место, но еще не вполне ваше, и нужно приложить немало усилий, чтобы сделать его таковым. А пока срок не кончился, продолжайте работать над вариантами. Помните: вы ближе всех к двери.
Невнятное финансирование
Это случается сплошь и рядом - задержка зарплат, финансовые трудности, сокращение расходов внутри компании. Иногда это временное явление, вызванное экономическими мерами, ведущими к стабилизации компании. Но иногда это свидетельство приближающегося конца - если не всего предприятия, то карьеры ряда сотрудников. В общем, повод держать нос по ветру и "сматывать удочки", не дожидаясь кризиса.
Обстановка тревожная
В ваш отдел подбирают людей, притом что вакансий нет и вы ничего не слышали о расширении? Ну, тогда, возможно, под кем-то затрещало офисное кресло, и постелить себе соломки не будет лишним ни для кого.
Другой повод для беспокойства - нападки на вас и критика вашей работы. Не всякая компания увольняет без объявления войны, и вполне вероятно, таким образом вас хотят подвести к мысли о вашем несоответствии требованиям места.
Из пункта А в пункт Б
Подыскивать место - не одно и то же, что искать его. Делать это нужно тихо, спокойно, без нервов и паники - благо, еще никто не указал вам на дверь. Важно сохранять благоразумие: обсуждать варианты лучше после работы, а переписку вести с личного почтового ящика. Особенно важно это делать новичкам на испытательном сроке: каждый их разговор по мобильному телефону на работе вызывает жгучее любопытство у сотрудников - всем интересно знать, чем живет новый член коллектива.
Подпишитесь на вакансии
На многих сайтах по поиску работы существуют рассылки вакансий по заданным параметрам. Пусть они приходят к вам регулярно. Так вы будете знать, что нового появляется на рынке, и в случае интереса - реагировать.
Кадритесь
Пусть вас знают кадровые агентства, но не все подряд, чтобы ваш телефон не разрывался, а вы не тратили время на пустые разговоры. Достаточно будет сообщить о своем интересе к смене места работы двум-трем рекомендованным или проверенным на личном опыте фирмам, где вы числитесь в достойных специалистах. Просто опишите точно, каких предложений ждете.
Дружите
Ваше руководство пусть решает само, как ему быть с конкурентами, а вот вам с ними надо дружить. Это ваши потенциальные работодатели. Общайтесь на выставках, профессиональных мероприятиях, заведите приятелей и обменивайтесь новостями. Совсем не обязательно выбалтывать при этом секреты фирмы и выведывать чужие тайны - просто будьте добрыми знакомыми.
Похвалитесь компетенцией
Если предоставляется возможность, продемонстрируйте коллегам из других компаний свою компетенцию: проконсультируйте по вопросам, в которых вы специалист, выполните внештатную работу. Вас запомнят как профессионала, и когда появится вакансия, будут иметь вас в виду.
Марш-бросок
Чтобы совершить переход, совсем необязательно дожидаться разорения компании, объявления вас никуда не годным сотрудником или демонстрации кукиша в день зарплаты. Возможно, в процессе подбора вариантов вы наткнетесь на ту работу, которая вам гораздо интереснее имеющейся. Что весьма вероятно: при такой тактике рано или поздно вы встретите предложение лучше. Тот, кто регулярно отслеживает предложения рынка, имеет все шансы расти профессионально и делать карьеру. Важно лишь не увлекаться сменой мест: так и летуном прослыть недолго.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.