Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ. КАДРОВИКИ — ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ…


20.10.2017 23933


Если в сталинские времена кадры решали все, что касалось борьбы за власть, то сегодня они на 80% решают судьбу любой компании. Неудивительно, что профессия менеджера по персоналу входит в пятерку самых востребованных. Именно от этих специалистов зависит качество подбора сотрудников фирмы и повышение их компетенции, а значит, и успех в бизнесе.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ. 
КАДРОВИКИ — ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ…

НОВЫЕ ГРАНИ СТАРОЙ ПРОФЕССИИ

Когда-то персоналом занимались исключительно «кадровики». Делали это незамысловато — заполняли трудовые книжки, выдавали пропуска, составляли должностные инструкции и т. п. Уровень пользы, приносимой работником предприятию, их не интересовал. С приходом в страну рыночной экономики ситуация коренным образом изменилась. Руководители предприятий стали понимать, что успех дела зависит как от качества работы сотрудников, так и от отношения к ним компании. Поэтому возникла необходимость в профессиональных менеджерах по персоналу. В их обязанности теперь входит работа не столько с бумагами, сколько с людьми. HR-менеджер вместе с руководителем формулирует цели и задачи предприятия, доводит их до сотрудников и проводит мероприятия, способствующие укреплению корпоративной культуры компании.
Для достижения высоких результатов в этом направлении HR-менеджер может применять различные рычаги управления. Например, в компании Toyota в начале каждого рабочего дня сотрудники исполняют гимн фирмы, в IBM — носят исключительно белые рубашки и синие костюмы, у работников McDonalds — именные таблички на груди, а в Procter&Gamble набирают работников только на низовые позиции и двигают их снизу вверх по карьерной лестнице. Продуманные интерьеры, стиль поведения руководства, хорошие отношения в коллективе — это все элементы работы менеджера по персоналу. Как шутят сами «персональные управленцы», высший пилотаж — «замотивировать» бесплатным питанием сотрудников общепита. Среди других важных функций «нового кадровика» — подбор кандидатов на вакантные места и повышение профессионального уровня сотрудников.

БАРЬЕРЫ КАРЬЕРЫ


Как стать HR-менеджером? Существуют разные схемы. Можно, к примеру, получить профильное образование в одном из украинских вузов, а можно переквалифицироваться на базе любого другого. Например, в этой профессии состоялись многие бывшие психологи, юристы и филологи. Но вот вчерашних кадровиков, как ни странно, в менеджеры по персоналу берут крайне неохотно. Слишком уж сильна в них любовь к бумажной волоките и живучи советские стереотипы.
Если вы обладаете опытом работы в сфере менеджмента и хорошо ладите с людьми, вам точно стоит дерзать. Считается, что лучшие специалисты по управлению персоналом — это именно квалифицированные управленцы. Далее имеет смысл повысить квалификацию на специальных курсах или по программе MBA (Master of Business Administration — высшая ступень бизнес-образования в области управления, маркетинга и финансов). Начинать строить карьеру лучше всего в отделах кадрового делопроизводства и рекрутинга — именно туда легче всего устроиться неопытным специалистам. Что касается оплаты труда, то, по данным рекрутинговой компании «Пропоную роботу», начинающий HR-менеджер может рассчитывать на зарплату, эквивалентную 250 у.е. в месяц. Приобретя некоторый опыт, можно покорять такие вершины как отделы адаптации и развития, где платят 300-500 у.е. и выше, в зависимости от фирмы. В перспективе можно стать директором по кадрам или директором по персоналу, вплоть до вице-президента компании. Случаи такого карьерного роста нередки, поскольку именно HR-менеджер активно участвует в разработке стратегии компании, чтобы затем донести ее суть до сотрудников. Высококлассные киевские специалисты такого профиля могут зарабатывать до 5000 у.е.

PRO И CONTRA

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ. 
КАДРОВИКИ — ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ… Как видите, профессия менеджера по персоналу — одна из самых высокооплачиваемых на украинском рынке труда. Среди бесспорных преимуществ — ее универсальность. Ведь если, скажем, торговый представитель должен специализироваться на конкретном профиле, то HR-менеджер может работать с любым персоналом. К тому же, в этой профессии отсутствуют возрастные ограничения — был бы опыт работы.
И еще одна хорошая новость. Поскольку грамотное управление человеческими ресурсами — залог успеха в бизнесе, менеджеры по персоналу будут востребованы до тех пор, пока существует рынок труда. Но, к сожалению, существует и другая точка зрения на сей счет. Некоторые руководители компаний считают, что в HR-менеджерах нет особой необходимости, и рано или поздно профессия себя изживет. Ведь управление персоналом лучше доверить начальникам отделов. Потому что HR-менеджеры, в отличие от них, имеют гораздо меньше рычагов воздействия на подчиненных. Поэтому и мотивацию, и обучение сотрудников кадровикам доверять не стоит. «А как же рекрутинг?», — спросите вы. Считается, что справиться с подбором персонала может и линейный руководитель. А если уж к соискателям выдвигаются специфические требования, без него точно не обойтись. Более детально с перераспределением HR-функций можно ознакомиться в нашей таблице.
Но какие бы споры ни велись, к профессии кадровика во всем мире проявляется заметный интерес. А это уже можно считать показателем востребованности. И, если 70-е годы прошлого века считались годами взлета производственников, 80-е — IT-специалистов, 90-е — маркетологов, то первое десятилетие XXI века по праву признано временем HR-менеджеров.


Лана ЕЛИСЕЕВА

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх