Прежде чем жаловаться на судьбу, поразмыслите над тем, действительно ли так неправ начальник. Вы можете просто не владеть какой-то информацией, ведь руководитель видит процесс в целом, и его уровень погружения в специфику бизнеса очень высок. Вам может казаться, что задача нереальная и к делу не относится, но если копнуть глубже, логика обнаружится. Если же логику найти так и не удалось, а требования резко увеличить производственные показатели объективно невыполнимы, можно принимать меры. В зависимости от конкретной ситуации они должны быть разными.
Ваш босс — романтик и мечтатель, строящий воздушные замки. Его энтузиазм неподделен, и он искренне расстраивается, если задание не удается сделать вовремя. Обычно такая ошибка свойственна новичкам.
Ваша цель — объяснить начальнику, что выполнение задачи невозможно по объективным причинам. Введите его в курс дела. Попросите его контролировать каждый ваш шаг — тогда он поймет, почему что-то не удается сделать в срок и в надлежащем объеме. Чем больше у вас аргументированных доводов, тем лучше. Ваш босс должен понять, что проблема заключается не в вас, а в самой постановке вопроса. В конце концов попросите у шефа помощи. Задавайте уточняющие вопросы. Разговаривая с начальником, не жалуйтесь, а искренне попросите его показать, как можно выполнить задачу. Быть может, начальник действительно обладает недостающим вам опытом. Тогда он поможет вам. В противном случае вам удастся спустить его на землю.
Ваш босс прекрасно понимает неосуществимость своих требований, но привык руководствоваться правилом «чем больше просишь, тем больше сделают». Дышать вам станет гораздо спокойнее, как только вы поймете причины поведения начальника. Вы можете спокойно ставить себе менее амбициозную задачу и грамотно распределять силы, зная, что таков стиль управления вашего начальника.
Ваш шеф делает все возможное, чтобы выжить вас из коллектива. Разберитесь в причинах ненависти и поговорите с руководителем. Вступать в борьбу бессмысленно. Если вы хотите остаться в компании, вы можете обратиться в отдел кадров с просьбой перевести вас в другой отдел или на другую точку, если такое возможно. Если у вас хороший стаж, ваши просьбы могут быть услышаны. А вот жалобы вышестоящему руководителю — самый быстрый способ расстаться с работой. Исход будет благоприятным, только если от начальника давно хотели избавиться.
Может быть и так, что ваш начальник — такой же несчастный клерк, как и вы, только боссы у него солиднее и порют его сильнее. Задачи определяет не он, а его руководство, отсюда столь строгое к вам отношение. В таком случае придется устраивать коллективный протест.
О ваших страданиях должны услышать наверху. Можно вынести вопрос на общее собрание. Скажите, что мотивация падает, намекните, что при таких условиях сотрудники в компании не задержатся.
Говорите о своих чувствах (у вас грустные мысли, вам тяжело идти на работу), но не стоит произносить претензии в открытую. Если сложившуюся систему изменить не удается, ищите другую работу.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.