1. Прежде всего, прибавку к зарплате лучше всего вообще не просить, а подстраховаться заранее, прописав ее в своем договоре. Большинство уважающих себя компаний и так закладывают 1–2 прибавки для сотрудников в год с учетом инфляции. А если вы отличный специалист с потенциалом — работодатель пойдет навстречу вашему предложению отдельно оговорить этот вопрос в договоре.
2. Если момент подписания договора уже упущен, можно набрать воздуха в легкие и отправляться к начальству. Только ни в коем случае нельзя аргументировать свою просьбу личными проблемами — болезнью, смертью родственника, предстоящим походом дочери в первый класс или оформленным на прошлой неделе кредитом. Положа руку на сердце, это никого не волнует, даже в дружном коллективе с прочными горизонтальными связями и обращением к генеральному директору на «ты». Столкнувшись с материальными проблемами и не имея возможности решить их самостоятельно, лучше просить не прибавку, а разовую финансовую поддержку.
3. Предлагая работодателю повысить зарплату, важно объяснить, почему для него это выгодно. Допустим, кто-то из коллег уволился, и вы взвалили на себя его работу, которая оценивалась в 30 000 рублей. Справедливо, что вы можете требовать прибавку за новые обязанности и дополнительную ответственность. Но попросите 20 000 вместо 30 000, тем самым дав понять, что приняв ваше предложение, можно сэкономить.
4. Привяжите ваше предложение к бизнесу и предложите подсчитать и ввести систему оплаты производительности труда по KPI (сверх фиксированного оклада). А лучше подготовьте такую систему сами или единожды обратитесь к консультанту — это придаст вес вашему предложению. «Я увеличу ваш доход на столько, сделаю столько-то, повышу лояльность…», — это уже не просьба о деньгах, а выгодное для работодателя предложение. И он от него, скорее всего, не откажется. К тому же, увеличивать фиксированную заплату невыгодно из-за налогов, а система KPI гораздо более гибкая. Если обдумать предложение тщательно, в течение ближайших 3–4 лет о прибавке можно будет не вспоминать.
5. Полезно намекать на необходимость денежных перемен обходными путями. Например, периодически скидывая начальству статистику зарплат по отрасли. Работодатели часто живут в счастливом неведении и полагают, что платят своим сотрудникам достаточно и даже сверх того, и их стоит спускать на землю.
6. «Если вы не начнете платить больше, я уволюсь», — бытует мнение, что эту фразу категорически нельзя произносить. И это — миф. Конечно, подобное заявление является риском, и на него могут ответить лаконичным «Да, пожалуйста, увольняйся». Или, решив, что вы нелояльное звено, начать тихо искать вам замену. Но вы едва ли сильно рискуете, если уверены в своей ценности для компании и рынка в целом.
А порой такие заявления — единственный способ напомнить о своем существовании. Случается, про сотрудников забывают: например, работает в какой-нибудь компании бухгалтер Марьиванна, незаменимый кадр, без которого все рухнет. Старательно выполняет свою работу годами, но в силу специфики работы, загруженности и свойственной ей скромности не особенно светится. И начальство даже не думает о том, что стоит ее поощрить. Если Марьиванна не хлопнет кулаком по столу — никто о ней и не вспомнит.
7. И, наконец, нельзя работать в «черных» и «серых» компаниях. «Черные» компании — это каменный век и работа «на барина», который сегодня любит и платит много, а завтра может резко разлюбить. И, если в один прекрасный день вам заплатят меньше, вы никому ничего не сможете доказать.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.