UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Как достойно уволиться

Как достойно уволиться

29.02.2008 1305

Прежде всего, спокойно все обдумайте. Увольнение - достаточно серьезный шаг, зачастую влекущий за собой множество изменений в жизни. Не нужно принимать поспешных решений.

Написать заявление об уходе в порыве гнева или отчаяния - не самый разумный поступок. Не стоит этого делать в разгар конфликта.

Помните, не всегда можно сделать обратный ход! Кто знает, а вдруг Вы пожалеете о своем порыве. И когда на следующий день Вы придете на работу, вполне может оказаться, что на Ваше место уже нашли нового работника, или руководство предприняло перестановки в коллективе и распределило Ваши обязанности между сотрудниками.

Уволиться Вы всегда успеете. Главное - сделать это так, чтобы не только не нанести себе вреда, но и извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации.

Если Вы ищете новую работу не в положении “безработным”, а имеете за спиной пусть и нелюбимое, но надежное место службы, у Вас гораздо больше шансов на успех. Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, если не окажетесь в положении отчаявшейся женщины, готовой на любую работу даже на невыгодных условиях. Ведь тогда у Вас будет возможность выбора.

Ответы же в духе: - “хочу сменить обстановку”;

- “есть желание попробовать себя в другой сфере”;

- “думаю, на прежней работе я уже достигла “потолка”, - произведут гораздо более выгодное впечатление на работодателей.

Кроме того, находясь на рабочем месте, Вы имеете возможность пользоваться компьютером, автоответчиком, факсом - всеми средствами, способными облегчить поиски работы. Когда тают сбережения, а работы все нет, Вы можете согласиться на менее выгодные условия, чем до Вашего увольнения.

И еще следует учесть немаловажный факт: существуют так называемые “мертвые сезоны” на рынке труда. Это время, когда подыскать новую вакансию практически невозможно. Например, летом, в разгар отпусков. Хотя в некоторых учреждениях лето, напротив, - самое удобное время для поисков новой работы. Это касается преподавателей ВУЗов, воспитателей детских садов и учителей. Но и здесь все же реальнее получить информацию ближе к осени.

Так или иначе, загляните в календарь, прежде чем соберетесь писать заявление об уходе. Иначе можно оказаться не у дел как раз в этот “сложный период”. А длительные перерывы в работе, как правило, настораживают работодателей, не говоря уже о том, что подрывают уверенность в себе.

Рекомендуется придерживаться и других правил.

Не посвящайте в свои планы по поводу увольнения весь коллектив. Может случиться так, что поиски работы затянутся, а все окружающие будут ждать, когда же Вы выполните свое решение. Насмешливые или сочувственные (в такой ситуации и то, и другое одинаково неприятно) взгляды и вопросы только испортят Вам настроение.

Придя на собеседование, никогда не критикуйте свое прежнее руководство, а также порядки в бывшей организации. При попытке устройства на работу в предприятии, осуществляющем деятельность в той же сфере, где Вы работали до сих пор, будьте особенно осторожны в разговоре.

Постарайтесь закончить возложенную на Вас работу и сделайте это как можно лучше. Ведь, в противном случае, доделывать ее придется кому-то из коллег. Это доставит определенные трудности не только им, но, возможно, и Вам.
Если Вам для нового места работы потребуется характеристика, прежнее руководство может в ней отразить все Ваши недочеты за последнее время, Вряд ли на новом, с трудом найденном месте, на кого-то произведет благоприятное впечатление рекомендация типа: “Недобросовестный сотрудник, не довел до конца ни одного дела, нельзя положиться в каком бы то ни было вопросе”, и так далее. Поэтому, решив перейти на другую работу, лучше довести все дела до конца и сдать их новому сотруднику в надлежащем виде.

Кто знает, может случиться и так, что Вам придется остаться на прежнем месте работы или же вернуться туда через какое-то время. Не следует сжигать за собой все мосты.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Вгору