UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Как и что говорить работодателю о своих достоинствах

Как и что говорить работодателю о своих достоинствах

3.06.2010 540

Все мы с легкостью даем характеристики окружающим, но когда дело доходит до нас самих, задача кажется весьма непростой. О себе мы знаем слишком много, поэтому нам трудно определить основные черты своего «я».

Но самоидентификация — умение четко позиционировать себя в коллективе — является важным показателем зрелости личности. Психологи считают, что на вопрос «кто ты?» человек должен уметь ответить одним словом — только тогда его можно считать состоявшимся.

Кто-то скажет: «Я — врач», идентифицируя себя по профессиональной принадлежности, кто-то: «Я — любитель футбола», делая акцент на хобби, кто-то: «Я — отец двух сыновей», показывая, что приоритетом для него является семья. Не важно, что вы поставите на первый план, главное — выделить то, что занимает в жизни доминирующую позицию.

Именно поэтому специалисты по кадрам часто предлагают соискателю поведать о своих достоинствах. Но как это сделать? С одной стороны, петь дифирамбы самому себе довольно сложно, а с другой — кто расскажет о наших положительных чертах лучше нас самих? Когда, прикрываясь шаблонными фразами, мы на ходу сочиняем характеристику, неудивительно, что портрет получается не очень похожим на оригинал. А что если сесть дома и заранее продумать список своих основных качеств, попробовать описать себя, словно кого-то другого? После это поможет и на этапе отбора вакансий, и при составлении резюме, и в ходе собеседования.

Трудолюбие

Прежде чем рассказывать о себе, подумайте, чего ожидает от вас работодатель? Какого специалиста он с радостью примет в штат? Очевидно, что для каждого кандидата наилучшими характеристиками станут трудолюбие и высокая работоспособность. Но, что уж тут скрывать, далеко не все смогут фактически подтвердить наличие этих свойств. Вы согласны трудиться в режиме ненормированного рабочего дня, отказаться от выходных и отпуска, по первому требованию отправляться в командировки? Тогда можете смело приписывать себе вышеназванные качества. Старайтесь, чтобы ваши слова не выглядели пустой похвальбой, иначе рекрутер усомнится в вашей честности.

Как же быть тем, кто не готов к героическим подвигам, но любит свою работу и качественно ее выполняет — не сидит допоздна, но и не опаздывает на службу, не рвется в бой, но и не отлынивает от дела? Этим соискателям больше подойдут такие определения, как «исполнительный» или «дисциплинированный».

Стрессоустойчивость

Этот современный кадровый неологизм возник, когда у нанимателей появилась потребность в людях, способных вежливо общаться с недовольными клиентами. Если ваша работа подразумевает готовность к различным нестандартным ситуациям, обязательно обозначьте данную черту в той или иной формулировке. Кстати, для претендентов на такие позиции менеджеры по персоналу нередко устраивают стресс-интервью, чтобы проверить, может ли специалист сохранять спокойствие и не реагировать на провокации.

Однако не стоит заявлять о своей стрессоустойчивости, если вы собираетесь занять тихое, спокойное место. Иначе работодатель решит, что имеет дело с человеком, который в силу особенностей своего характера сам создает конфликты и, образно говоря, оказавшись в тихом омуте, тут же начинает мутить воду.

Обучаемость

Лет пятнадцать — двадцать назад это качество было весьма актуальным, поскольку в советское время многих профессий попросту не существовало и на заре перестройки нанимателям требовались люди, готовые взяться за новое для них дело. Сейчас ситуация изменилась, так что словосочетание «легко обучаемый» для некоторых руководителей равносильно фразе: «Я ничего не умею, но хочу набраться знаний за счет компании». Вряд ли такой кандидат будет интересен рекрутерам, поскольку, даже не имея опыта работы, сегодня можно пройти курсы и получить необходимые навыки по выбранной профессии.

Однако встречаются объявления, где прямо указано, что предпочтение отдают соискателям, нацеленным на обучение. Это характерно для фирм с постоянно меняющимся ассортиментом или торгующих каким-то нестандартным товаром. Приветствуется это качество и там, где идет массовый набор на позиции начального уровня. И все-таки, даже если вы мечтаете поскорее найти работу, прежде чем отметить в резюме наличие данной черты, подумайте, действительно ли вы готовы вновь сесть за парту.

Иногда способностей к обучению ждут и от специалистов высокого уровня. Есть сферы, которые развиваются очень динамично (к таким относится, например, отрасль информационных технологий), и чтобы оставаться востребованными, служащим необходимо регулярно повышать квалификацию. В таком случае, чтобы ваше стремление к увеличению багажа знаний не выглядело признанием в собственной некомпетентности, перечислите уже имеющиеся навыки, укажите прослушанные курсы (разумеется, те, которые имеют отношение к актуальной вакансии).

Общительность

Нужен ли нанимателю кандидат, обладающий этим свойством? Многие рассуждают так: мне предстоит работать с людьми, да и в коллективе надо будет установить контакты, значит, я должен уметь ладить с окружающими. Однако руководитель может решить, что вместо выполнения своих служебных обязанностей человек станет отвлекать коллег и вести пустые разговоры, а клиентов оттолкнет своей болтливостью. Поэтому даже претендентам на вакансии специалистов по продажам лучше выбрать более удачное слово «коммуникабельность». Причем это свойство будет уместно продемонстрировать в ходе собеседования, выстроив правильный диалог с интервьюером, отвечая только на поставленные вопросы и обсуждая лишь профессиональные темы. Так вы продемонстрируете, что не стремитесь к общению любыми средствами, но способны поддерживать беседу и вести разговор в нужном русле.

Оригинальность

В последнее время привычное для нас словосочетание «творческий подход» заменила модная ныне «креативность», показывающая не только наличие у соискателя нестандартного мышления, но и его знакомство с современной кадровой терминологией. Правда, указав в резюме это качество, вы можете оказать себе медвежью услугу: вряд ли наниматель оценит богатство вашей фантазии, если речь идет о вакансии, где требуется четкое исполнение инструкций. Если же человек претендует на позицию, действительно предполагающую наличие неординарных способностей, следует конкретизировать свои возможности (например, создание запоминающихся слоганов, разработка оригинального дизайна).

Умение работать в команде

Подобная фраза в анкете подразумевает, что, во-первых, будущий наниматель должен располагать коллективом, готовым принять еще одного единомышленника и работающим на западный манер, поскольку большинство отечественных руководителей все еще являются приверженцами соревновательной тактики и опираются на индивидуальный результат. А во-вторых, вы таким образом заявляете, что действительно сможете отказаться от признания личных достижений ради интересов группы и четко понимаете все особенности такой деятельности, ведь сюда входит не только умение командно генерировать идеи, но и качественно их реализовывать, распределяя обязанности между теми, кто в данном случае справится лучше.

Лидерство

Иногда соискатель ведет игру на грани фола, преподнося в качестве своих достоинств те свойства, которые многие предпочли бы скрывать. Речь идет о таких характеристиках, как амбициозность и честолюбие. Если вы претендуете на рядовую должность в организации с устоявшимися порядками, то, упомянув о наличии подобных качеств, вряд ли получите преимущества перед другими кандидатами. Эйчар понимает, что при отсутствии каких-либо перспектив человек с задатками лидера может начать плести интриги против начальства.

Но бывает и так, что без здоровых амбиций не обойтись. Представьте себе развивающуюся торговую фирму, которая стремится если не выбиться в лидеры, то по крайней мере стать заметным игроком на рынке. Пригодится ли здесь безынициативный работник, неукоснительно соблюдающий правила и действующий лишь согласно инструкции? Вряд ли. Еще один вариант для честолюбивых сотрудников — компании с четкой иерархической структурой, где у человека, отработавшего определенное количество времени, есть все шансы подняться на следующую ступеньку служебной лестницы. Тут наверняка пригодятся такие качества, как самостоятельность в принятии решений, аналитический склад ума, упорство в достижении цели и т. п. Обратите внимание на то, что названные качества не должны противоречить друг другу.
Порой кандидаты пытаются подстраховаться и указывают как можно больше положительных характеристик — дескать, работодатель сам разберется, что ему нужно. Такое отношение к делу в корне неверно, так как резюме со стандартным набором фраз специалист по кадрам просто отложит в сторону. Не гонитесь за количеством слов, напишите в анкете и подчеркните на собеседовании только то, что существенно и для вас, и для работодателя. Не используйте затертые кадровые термины, постарайтесь выделиться из общей массы — это наверняка поможет вам добиться успеха!

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору