UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Как и что говорить работодателю о своих достоинствах

Как и что говорить работодателю о своих достоинствах

3.06.2010 544

Все мы с легкостью даем характеристики окружающим, но когда дело доходит до нас самих, задача кажется весьма непростой. О себе мы знаем слишком много, поэтому нам трудно определить основные черты своего «я».

Но самоидентификация — умение четко позиционировать себя в коллективе — является важным показателем зрелости личности. Психологи считают, что на вопрос «кто ты?» человек должен уметь ответить одним словом — только тогда его можно считать состоявшимся.

Кто-то скажет: «Я — врач», идентифицируя себя по профессиональной принадлежности, кто-то: «Я — любитель футбола», делая акцент на хобби, кто-то: «Я — отец двух сыновей», показывая, что приоритетом для него является семья. Не важно, что вы поставите на первый план, главное — выделить то, что занимает в жизни доминирующую позицию.

Именно поэтому специалисты по кадрам часто предлагают соискателю поведать о своих достоинствах. Но как это сделать? С одной стороны, петь дифирамбы самому себе довольно сложно, а с другой — кто расскажет о наших положительных чертах лучше нас самих? Когда, прикрываясь шаблонными фразами, мы на ходу сочиняем характеристику, неудивительно, что портрет получается не очень похожим на оригинал. А что если сесть дома и заранее продумать список своих основных качеств, попробовать описать себя, словно кого-то другого? После это поможет и на этапе отбора вакансий, и при составлении резюме, и в ходе собеседования.

Трудолюбие

Прежде чем рассказывать о себе, подумайте, чего ожидает от вас работодатель? Какого специалиста он с радостью примет в штат? Очевидно, что для каждого кандидата наилучшими характеристиками станут трудолюбие и высокая работоспособность. Но, что уж тут скрывать, далеко не все смогут фактически подтвердить наличие этих свойств. Вы согласны трудиться в режиме ненормированного рабочего дня, отказаться от выходных и отпуска, по первому требованию отправляться в командировки? Тогда можете смело приписывать себе вышеназванные качества. Старайтесь, чтобы ваши слова не выглядели пустой похвальбой, иначе рекрутер усомнится в вашей честности.

Как же быть тем, кто не готов к героическим подвигам, но любит свою работу и качественно ее выполняет — не сидит допоздна, но и не опаздывает на службу, не рвется в бой, но и не отлынивает от дела? Этим соискателям больше подойдут такие определения, как «исполнительный» или «дисциплинированный».

Стрессоустойчивость

Этот современный кадровый неологизм возник, когда у нанимателей появилась потребность в людях, способных вежливо общаться с недовольными клиентами. Если ваша работа подразумевает готовность к различным нестандартным ситуациям, обязательно обозначьте данную черту в той или иной формулировке. Кстати, для претендентов на такие позиции менеджеры по персоналу нередко устраивают стресс-интервью, чтобы проверить, может ли специалист сохранять спокойствие и не реагировать на провокации.

Однако не стоит заявлять о своей стрессоустойчивости, если вы собираетесь занять тихое, спокойное место. Иначе работодатель решит, что имеет дело с человеком, который в силу особенностей своего характера сам создает конфликты и, образно говоря, оказавшись в тихом омуте, тут же начинает мутить воду.

Обучаемость

Лет пятнадцать — двадцать назад это качество было весьма актуальным, поскольку в советское время многих профессий попросту не существовало и на заре перестройки нанимателям требовались люди, готовые взяться за новое для них дело. Сейчас ситуация изменилась, так что словосочетание «легко обучаемый» для некоторых руководителей равносильно фразе: «Я ничего не умею, но хочу набраться знаний за счет компании». Вряд ли такой кандидат будет интересен рекрутерам, поскольку, даже не имея опыта работы, сегодня можно пройти курсы и получить необходимые навыки по выбранной профессии.

Однако встречаются объявления, где прямо указано, что предпочтение отдают соискателям, нацеленным на обучение. Это характерно для фирм с постоянно меняющимся ассортиментом или торгующих каким-то нестандартным товаром. Приветствуется это качество и там, где идет массовый набор на позиции начального уровня. И все-таки, даже если вы мечтаете поскорее найти работу, прежде чем отметить в резюме наличие данной черты, подумайте, действительно ли вы готовы вновь сесть за парту.

Иногда способностей к обучению ждут и от специалистов высокого уровня. Есть сферы, которые развиваются очень динамично (к таким относится, например, отрасль информационных технологий), и чтобы оставаться востребованными, служащим необходимо регулярно повышать квалификацию. В таком случае, чтобы ваше стремление к увеличению багажа знаний не выглядело признанием в собственной некомпетентности, перечислите уже имеющиеся навыки, укажите прослушанные курсы (разумеется, те, которые имеют отношение к актуальной вакансии).

Общительность

Нужен ли нанимателю кандидат, обладающий этим свойством? Многие рассуждают так: мне предстоит работать с людьми, да и в коллективе надо будет установить контакты, значит, я должен уметь ладить с окружающими. Однако руководитель может решить, что вместо выполнения своих служебных обязанностей человек станет отвлекать коллег и вести пустые разговоры, а клиентов оттолкнет своей болтливостью. Поэтому даже претендентам на вакансии специалистов по продажам лучше выбрать более удачное слово «коммуникабельность». Причем это свойство будет уместно продемонстрировать в ходе собеседования, выстроив правильный диалог с интервьюером, отвечая только на поставленные вопросы и обсуждая лишь профессиональные темы. Так вы продемонстрируете, что не стремитесь к общению любыми средствами, но способны поддерживать беседу и вести разговор в нужном русле.

Оригинальность

В последнее время привычное для нас словосочетание «творческий подход» заменила модная ныне «креативность», показывающая не только наличие у соискателя нестандартного мышления, но и его знакомство с современной кадровой терминологией. Правда, указав в резюме это качество, вы можете оказать себе медвежью услугу: вряд ли наниматель оценит богатство вашей фантазии, если речь идет о вакансии, где требуется четкое исполнение инструкций. Если же человек претендует на позицию, действительно предполагающую наличие неординарных способностей, следует конкретизировать свои возможности (например, создание запоминающихся слоганов, разработка оригинального дизайна).

Умение работать в команде

Подобная фраза в анкете подразумевает, что, во-первых, будущий наниматель должен располагать коллективом, готовым принять еще одного единомышленника и работающим на западный манер, поскольку большинство отечественных руководителей все еще являются приверженцами соревновательной тактики и опираются на индивидуальный результат. А во-вторых, вы таким образом заявляете, что действительно сможете отказаться от признания личных достижений ради интересов группы и четко понимаете все особенности такой деятельности, ведь сюда входит не только умение командно генерировать идеи, но и качественно их реализовывать, распределяя обязанности между теми, кто в данном случае справится лучше.

Лидерство

Иногда соискатель ведет игру на грани фола, преподнося в качестве своих достоинств те свойства, которые многие предпочли бы скрывать. Речь идет о таких характеристиках, как амбициозность и честолюбие. Если вы претендуете на рядовую должность в организации с устоявшимися порядками, то, упомянув о наличии подобных качеств, вряд ли получите преимущества перед другими кандидатами. Эйчар понимает, что при отсутствии каких-либо перспектив человек с задатками лидера может начать плести интриги против начальства.

Но бывает и так, что без здоровых амбиций не обойтись. Представьте себе развивающуюся торговую фирму, которая стремится если не выбиться в лидеры, то по крайней мере стать заметным игроком на рынке. Пригодится ли здесь безынициативный работник, неукоснительно соблюдающий правила и действующий лишь согласно инструкции? Вряд ли. Еще один вариант для честолюбивых сотрудников — компании с четкой иерархической структурой, где у человека, отработавшего определенное количество времени, есть все шансы подняться на следующую ступеньку служебной лестницы. Тут наверняка пригодятся такие качества, как самостоятельность в принятии решений, аналитический склад ума, упорство в достижении цели и т. п. Обратите внимание на то, что названные качества не должны противоречить друг другу.
Порой кандидаты пытаются подстраховаться и указывают как можно больше положительных характеристик — дескать, работодатель сам разберется, что ему нужно. Такое отношение к делу в корне неверно, так как резюме со стандартным набором фраз специалист по кадрам просто отложит в сторону. Не гонитесь за количеством слов, напишите в анкете и подчеркните на собеседовании только то, что существенно и для вас, и для работодателя. Не используйте затертые кадровые термины, постарайтесь выделиться из общей массы — это наверняка поможет вам добиться успеха!

Читайте також

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Вгору