Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как избежать рутины и повседневности

19 июля 2010 317
Коллектив у нас вроде бы вполне нормальный: люди спокойные, трудолюбивые, не без чувства юмора. Но с каждым днём идти на работу хочется всё меньше и меньше. Обязанности, уже привычные и изученные до мелочей, исполняются на автомате. Всё те же люди говорят всё те же фразы. Родной офис постепенно начинает напоминать комнату тихого часа в детском саду. И ищешь развлечения в нелепых ссорах, тайных обидах, ненужных конфликтах. И с надеждой смотришь на календарь: когда же выходные, праздники, отпуск?.. Но, как правило, выходные случаются гораздо реже будней, а работа, как ни крути, занимает большую часть жизни.

А жизнь должна быть прекрасна! И удовольствие надо получать даже от офисных «с девяти до шести», как бы это ни было сложно.
Главный источник офисного «синдрома стервы» (мужчин он тоже касается) – это накопившееся раздражение, в свою очередь вырастающее из семян однообразия. О, эта дивная текущая работа, прокручивающая в сознании человека свой неизменный, натирающий мозоли цикл! Где же искать противоядие? Разумеется, в разнообразии!

Это не значит, что каждые полгода нужно менять место работы. Обратите внимание на мелочи, которые сопровождают Вас изо дня в день – те мелочи, которые уже безумно надоели Вам и которые очень легко изменить:

• Маршрут «дом – работа – дом». Вы не ловили себя на том, что уже узнаёте людей в метро? С кондукторами в автобусах не здороваетесь? Душа каждого человека жаждет путешествий, пусть даже в стиле «мини». Попробуйте время от времени менять способ передвижения. Например, садиться в транспорт на другой остановке. После работы и вовсе можно смело выписывать прогулочные «крюки». Пройдя пешком одну из остановок, вы потеряете минут десять Вашего времени, но зато получите достаточно впечатлений для того, чтобы вытеснить накопившееся напряжение.

• Заставка на рабочем столе Вашего компьютера. Как давно Вы её меняли в последний раз? Ах, там любимая фотография! Неужели с тех пор у Вас больше нет удачных фото? Неужели жизнь остановилась именно в тот момент? Для того, чтобы ощущать вкус к жизни, нужно чувствовать её движение. Меняйте заставку, к примеру, раз в две недели: эта маленькая нотка разнообразия неуловимо изменит Ваше отношение к своему рабочему месту.

• Ритуал кофепития. Попробуйте изменить ежедневное меню. Или хотя бы сорт кофе. Вкусовые ощущения потрясающим образом воздействуют на настроение человека и имеют свойство так же приедаться, как одежда или надоедливая телереклама. Есть сотни способов приготовить кофе или чай, многие из них осуществимы в условиях офиса. А удачный кулинарный эксперимент придаст Вам силы и поднимет тонус.

• Обеденный перерыв. И вновь можно изменить привычному кафе или столовой. Одна моя знакомая предложила своим сотрудникам устроить обеденный пикник на крыше офисного здания. Идея имела огромный успех: ещё неделю все вспоминали это приключение, рассматривали фотографии - одним словом, произошло обновление климата в коллективе.

• И, собственно, сама работа. Недавно я попробовала превратить мои довольно рутинные обязанности в игру. Засекала время, требующееся на выполнение одной операции, устанавливала личные рекорды, рекорды недели, месяца. Награждала себя шоколадками за промежуточные успехи. Работе это не повредило. А я заметила, что стала немножко проще смотреть на необходимость ежедневного однообразия. Возможно, потому, что однообразия больше не было.

Моё открытие заключается вот в чём: в рутинности своей работы была виновата только я сама. В какой-то момент я перестала творчески относиться к жизни, приняла на веру тот факт, что работа обязательно должна быть испытанием, подчинилась скучной привычке.

На самом деле нужно было лишь изменить своё отношение, добавить в него немножко юмора и элемент игры. Если ты именно так относишься к миру, то вправе ждать от него ответных чудес. А что может быть лучше жизни в ожидании чуда?


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх