UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

23.05.2007 220
Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

23.05.2007     220
Шведов Михаил, менеджер по персоналу: На самом деле довольно неприятно понимать, что человек тебе врет с первых минут общения. Поэтому зачастую я предпочитаю принимать на веру то, что написано в резюме, и считать это правдой до тех пор, пока не встречусь с кандидатом. При личной беседе, когда у соискателя нет перед глазами своего резюме, определить врет ли он или нет, не составляет труда. Например, если человек не знает, где и когда он работал, какие функции выполнял, то совершенно понятно, что резюме – выдумка чистой воды. Заочно подобное определить можно лишь по явным не стыковкам в датах или обязанностях. Более того, видно, когда человек врет по тому, как он себя ведет – принимает закрытую позу, отводит взгляд или наоборот смотрит слишком пристально.

Соловей Татьяна, менеджер по персоналу: На самом деле, ложь в резюме – вещь довольно тонкая. И определить врет человек или нет, достаточно сложно, разве что он совсем уж сказки рассказывает. Обычно я предполагаю, что все, написанное в резюме, правда, но сопоставляю даты и обязанности. Например, если человек год проработал за границей, предположительно, что он знает язык. А, если он никогда там не был, университет не окончил или окончил плохо и при этом знание языка или компьютера ставит себе как «отличное» – это повод задуматься.

Кравченко Владислав, менеджер по персоналу: Обычно я определяю ложь в резюме при личной встрече, когда задав пару наводящих вопросов можно понять, что из написанного правда, а что – нет. Заочно определить ложь гораздо сложнее, но тоже возможно – например, когда название должности явно не соответствует выполняемым обязанностям. Например, у меня был случай, когда соискатель писал, что год проработал программистом, а обязанности и проекты перечислил так, что стало понятно, что компьютера он и в глаза не видел. Словно у должности финансовый директор прикрепить обязанности уборщика территории – глупо и нелепо, однако находятся люди, поступающие подобным образом. Поэтому до встречи с соискателем я обычно просматриваю резюме на наличие крупных несоответствий и ставлю отметки в заинтересовавших меня местах, чтобы просветить их на собеседовании.

Короткая Лариса, менеджер по персоналу, туристическое агентство: Отличить ложь от правды достаточно сложно. На лжи чаще всего попадаются новички, не имеющие представления о бизнесе, его особенностях. А профессионалы, они не врут в резюме – при необходимости просто представляют правду в несколько ином свете или чуть приукрашают ее. По-моему, это вполне допустимо, пока остается в разумных пределах – если человек пытается скрыть свои недостатки, значит он знает об их существовании и, возможно, в будущем попытается исправить их. А вот те, кто врут неприкрыто и нагло, надеясь, что подвох не будет замечен, доверия не заслуживают. (с) Издание Работа+Карьера

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Вгору