UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

23.05.2007 225
Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

Как менеджеры по подбору персонала определяют, есть ли ложь в резюме?

23.05.2007     225
Шведов Михаил, менеджер по персоналу: На самом деле довольно неприятно понимать, что человек тебе врет с первых минут общения. Поэтому зачастую я предпочитаю принимать на веру то, что написано в резюме, и считать это правдой до тех пор, пока не встречусь с кандидатом. При личной беседе, когда у соискателя нет перед глазами своего резюме, определить врет ли он или нет, не составляет труда. Например, если человек не знает, где и когда он работал, какие функции выполнял, то совершенно понятно, что резюме – выдумка чистой воды. Заочно подобное определить можно лишь по явным не стыковкам в датах или обязанностях. Более того, видно, когда человек врет по тому, как он себя ведет – принимает закрытую позу, отводит взгляд или наоборот смотрит слишком пристально.

Соловей Татьяна, менеджер по персоналу: На самом деле, ложь в резюме – вещь довольно тонкая. И определить врет человек или нет, достаточно сложно, разве что он совсем уж сказки рассказывает. Обычно я предполагаю, что все, написанное в резюме, правда, но сопоставляю даты и обязанности. Например, если человек год проработал за границей, предположительно, что он знает язык. А, если он никогда там не был, университет не окончил или окончил плохо и при этом знание языка или компьютера ставит себе как «отличное» – это повод задуматься.

Кравченко Владислав, менеджер по персоналу: Обычно я определяю ложь в резюме при личной встрече, когда задав пару наводящих вопросов можно понять, что из написанного правда, а что – нет. Заочно определить ложь гораздо сложнее, но тоже возможно – например, когда название должности явно не соответствует выполняемым обязанностям. Например, у меня был случай, когда соискатель писал, что год проработал программистом, а обязанности и проекты перечислил так, что стало понятно, что компьютера он и в глаза не видел. Словно у должности финансовый директор прикрепить обязанности уборщика территории – глупо и нелепо, однако находятся люди, поступающие подобным образом. Поэтому до встречи с соискателем я обычно просматриваю резюме на наличие крупных несоответствий и ставлю отметки в заинтересовавших меня местах, чтобы просветить их на собеседовании.

Короткая Лариса, менеджер по персоналу, туристическое агентство: Отличить ложь от правды достаточно сложно. На лжи чаще всего попадаются новички, не имеющие представления о бизнесе, его особенностях. А профессионалы, они не врут в резюме – при необходимости просто представляют правду в несколько ином свете или чуть приукрашают ее. По-моему, это вполне допустимо, пока остается в разумных пределах – если человек пытается скрыть свои недостатки, значит он знает об их существовании и, возможно, в будущем попытается исправить их. А вот те, кто врут неприкрыто и нагло, надеясь, что подвох не будет замечен, доверия не заслуживают. (с) Издание Работа+Карьера

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору