Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Как мотивировать персонал в эпоху перемен

13 августа 2009 429

В современном деловом мире коммерческий успех зависит от того, в какой степени работники реализовывают свой профессиональный потенциал. Несмотря на несметное количество теорий и опубликованных примеров из практики, мотивация зачастую остается для руководителей чем-то таинственным. Отчасти это происходит потому, что мотивы у людей бывают самые разные, да и механизм формирования мотивации различен. Кроме того, в условиях общей неопределенности и "падения авторитетов" может произойти деморализация персонала. Обратите внимание и на то обстоятельство, что в наши дни необычайно возросло количество сотрудников, занятых неполный день или работающих по контракту с ограниченным сроком действия. Для таких сотрудников особенно трудно разрабатывать системы стимулирования.

Определение

"Суть мотивации состоит в том, чтобы давать людям то, что они больше всего хотят получать от работы. Чем полнее вы сможете удовлетворить их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество, обслуживание", - пишет Твайла Делл. (Из книги "Честные трудовые дни" - Twyla Dell, "Honest Days Work", 1988.)

Преимущества

Философия и практика позитивной мотивации должны содействовать улучшению показателей производительности, качества и обслуживания и помочь работникам:

- добиваться поставленных целей;

- получать хорошие возможности карьерного роста;

- адаптироваться к происходящим переменам;

- сформировать чувство собственного достоинства и адекватно оценивать возможности;

- профессионально развиваться и помогать в этом другим.

Недостатки

Если персонал позитивно мотивирован, это хорошо во всех отношениях. Впрочем, на пути к формированию мотивации у работников существует множество препятствий. К числу последних можно отнести недостаточно квалифицированных или равнодушных руководителей, плохие помещения, устаревшее оборудование. Нельзя не упомянуть и об установках, с которым весьма нелегко бороться, например:

- "Мы не получаем дополнительную плату за усиленную работу";

- "Мы всегда действовали таким образом";

- "Наше начальство ничего не смыслит в том, что мы делаем";

- "В моей должностной инструкции об этом ни слова не сказано";

- "Я буду делать ровно столько, сколько нужно, чтобы меня не уволили".

Чтобы преодолеть подобные стереотипы, необходимо призвать на помощь убежденность, настойчивость и опыт.

Читайте также
  • Как проверить профессионализм специалиста?24 Май, 2017

    На собеседовании любой работодатель хочет узнать больше о соискателе, в частности о его профессиональных умениях, навыках и знаниях. К сожалению, собеседование не может себе позволить познакомить работодателя с соискателем всеобъемлюще. Тем не менее, работодатель может подготовиться к собеседованию таким образом, чтобы узнать максимально полезную для него информацию и проверить на сколько профессионален специалист, сидящий перед ним.

  • Безработица в Украине: сохраняем тенденцию к понижению24 Май, 2017

    Показатели динамики уровня официальной безработице в Украине, за прошедший апрель, продемонстрировали сохранность тенденции к их снижению.

  • Биовирусы, ИИ и альтернативная энергия: карьера завтрашнего дня от Билла Гейтса23 Май, 2017

    С чутьем успеха, у Гейтса, точно все в порядке. Пожалуй, стоит прислушаться.

  • Рекомендации по поиску работы тем, кому за 5022 Май, 2017

    Возможно, вы замечали, чем старше, тем сложнее найти для себя рабочее место. Это связано не только с тем, что с возрастом люди становятся переборчивыми в своих выборах и предпочтениях, но еще и потому, что близится пенсионный возраст. Пока ты молод – ты востребованный. Молодым приходится трудится больше всех, особенно тем, кто желает достичь карьерного роста и продвижения.

  • Не "безвизом" единым...19 Май, 2017

    На вопрос «При получении Украиной безвизового режима с ЕС, Вы будете пытаться трудоустроиться за рубежом?», украинцы ответили следующим образом.

↑ Наверх