Даже если вы уже много лет занимаетесь той или иной работой, можно оказаться в ситуации, когда вы не будете знать, что ответить даже на простой вопрос. Это знакомо нам по школе или институту. Вас просят показать какую-то элементарную вещь, а вы впадаете в ступор.
Разница в том, что на работе вы не скажете: «Ой, ну я же это учил! Давайте я лучше на другой вопрос отвечу» или «Иван Петрович, я этого не знаю. Давайте в следующий раз об этом поговорим».
Начальник такой тонкий ход точно не оценит. Вы рискуете показать полную некомпетентность, даже если это не так. Значит, нужно принимать какое-то более логичное решение.
Начинать нести чушь в надежде, что угадаете, о чем идет речь, тоже не стоит. Быстро перечисляя все, что вы знаете, бессистемно и неосознанно, вы только еще больше усугубите свое положение.
Главное — не поддаться панике и с честью выйти из ситуации. Следует отвечать быстро и четко или же просить время на раздумье. В этом случае лучше всего сказать: «Прошу прощения, я не могу сейчас дать полный, аргументированный ответ. Давайте я зайду к вам с материалами по этому вопросу через 15 минут, и мы все обсудим» или «Да, я как раз прорабатываю этот вопрос досконально, но мне нужно еще немного времени на завершение отчета. Когда я могу его вам представить?»
Скорее всего, начальник не заметит подвоха и будет только рад, что подчиненный не хочет делать голословных заявлений и с графиками и схемами покажет, например, что отдел сделал по интересующему его вопросу.
Вам за это время нужно полностью освежить в памяти эту тему, в том числе воспользовавшись помощью коллег. Тут уж можно быть откровенным и сказать: «Начальник интересуется вот этими показателями. Помогите мне быстро подготовить отчет». Нормальные, адекватные коллеги с радостью присоединятся к обсуждению и не оставят вас в беде.
Потратьте отведенное вам время с пользой. Помимо поиска материалов для полноценного ответа соберитесь с мыслями. Используйте те способы, которые однозначно переведут ваши мозги в нужное русло. Кому-то для этого нужно срочно выпить чашку чая или кофе, кому-то — отравить организм никотином. В любом случае всем нужны тишина и спокойствие.
Через 10 минут вы с докладом в руках, ясным взглядом и твердым голосом должны отчитаться перед боссом.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.