UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как не допустить "завалов" на работе

Как не допустить "завалов" на работе

28.10.2010 422

Да и позиции в самой компании перестают быть такими уж твердыми и устойчивыми, как раньше: не ровен час - уволят!

Возможно, ваш первый порыв - взять на себя как можно больше того, что прописано в ваших трудовых обязанностях - вначале поможет вам двигаться вперед и избежать повисшей над головой угрозы увольнения, однако крайне важно и здесь установить известные пределы вашей работоспособности. Иначе вы рискуете "сгореть" на работе и позволите своему работодателю усесться себе на шею и погонять вами, как ломовой лошадью.

Понимание того, где стоит твердо отказаться от очередного "внеочередного" здания таким образом, чтобы не скомпрометировать иные служебные достижения - важнейшая часть вашего профессионального развития. Для того, чтобы помочь вам соблюдать нужный баланс между собственными нуждами и нуждами, "навешанными" на вас высшим руководством, портал AskMen разработал 5 изящных способов сказать твердое "нет" дополнительным обязанностям и не повредить собственной карьере.

1. "Является ли это задание более приоритетным, чем все остальные обязанности и текущие дела?" Если причина вашего нежелания брать на себя внеочередное задание руководства состоит в том, что вы и так загружены под завязку, предложите начальству выполнить его в ущерб всем другим текущим делам. Это позволит вам одновременно показать свой позитивный настрой и четко дать понять, что вы не намерены класть еще один груз на свои плечи. Не бойтесь отметить степень своей занятости. Скорее всего, начальник придет к выводу, что "озадачить" придется кого-то другого. Впрочем, если босс будет настаивать, по крайней мере у вас будет наготове объяснение, почему остальные важные дела пришлось отложить.

2. "Мне кажется, я - не лучший кандидат для выполнения этого задания" Сотрудники часто боятся признаться своему начальству, что их возможности в выполнении того или иного задания лимитированы. Они пытаются отказаться от того, в чем они некомпетентны, но боятся признаться в этой некомпетентности, опасаясь за свою профессиональную репутацию. Тем временем, умение признать пределы своих возможностей указывает лишь на то, что вы крайне ответственно подходите к качеству работы и ее результата. Если вы на самом деле считаете себя некомпетентным в какой-либо области, порекомендуйте начальству коллегу, который больше подходит для этой работы. При этом вы не "подставляете" коллегу, а всего лишь предлагаете лучшее решение для компании. Впрочем, не переусердствуйте с передачей "голевого паса", иначе начальство и коллеги будут считать вас безответственным лентяем. Более того, если вы хотите и дальше продвигаться по карьерной лестнице, время от времени и вам придется выходить из "зоны комфорта".

3. "Я могу сделать это, но позже" Если проблема только в отсутствие времени, предложите выполнить задание, как только немного освободитесь от текущих дел. Обычно (особенно если речь идет о запуске нового проекта), менеджеры крайне нетерпеливы, и есть хороший шанс на то, что вас оставят в покое и перепоручат задание кому-то еще. Не нужно стыдиться того, что ваше рабочее расписание забито под завязку.

4. "Мне будет некомфортно выполнять это задание" Иногда причина отказа от выполнения какой-либо работы - не в отсутствие времени или умений. Бывает так, что к заданию просто не лежит душа. Причины могут быть самые разные: возможно, задание кажется вам неэтичным, или сплошной тратой времени, или вам представляется, что компания совершает стратегическую ошибку. Как бы там ни было, свою позицию по этому вопросу стоит высказать в позитивном ключе, уважительно и избегая обвинительных фраз. Не бойтесь выразить свою озабоченность. Предложите альтернативное решение проблемы.

5. "Могу ли я быть полезным в чем-то другом?" Еще один вариант избежать нежелательного поручения: предложите начальнику поручить вам какое-то другое задание. В конце концов, ваш отказ не означает, что вы не хотите работать в принципе. Только не переусердствуйте: слишком частое применение этой уловки создаст у начальника впечатление, что вы стараетесь самостоятельно определить область своей ответственности.

6. Просто скажите "Нет" Неважно, какую из этих пяти стратегий вы возьмете на вооружение. Запомните одно: при применении любой из них ваш начальник, скорее всего, будет стараться надавить на вас и заставить взять на себя лишний груз. Оставайтесь спокойным и полным уважения. Вежливо, но твердо дайте понять, что вы не собираетесь взваливать на себя кучу дополнительных обязанностей. Важно сразу внести ясность и избежать возможной двусмысленности в этом вопросе.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору