1. Рукопожатие и другие способы испортить первое впечатление
Проблема: Как известно, первое впечатление можно произвести только один раз. Если вы встречаетесь с интервьюером впервые, то нужно избегать трех ошибок: остаться сидеть, когда он или она входит в комнату, не пожать руку и не смотреть в глаза. Все это невежливо, а если вы невежливы с интервьюерами, то они могут предположить, что вы будете столь же невежливы с будущими клиентами (подробнее о том, как разговаривать с сотрудниками отдела кадров - в доп. материале).
Способ решения: Возьмите за правило: при первой встрече с кем бы то ни было нужно встать, пожать руку и приветливо взглянуть в глаза. Когда это станет привычкой, вы будете не задумываясь поступать правильно.
2. Неправильная поза
Проблема: Неправильная поза может создать впечатление, что вы ленивы или грубы. Если вы сидите, откинувшись на спинку стула или кресла, то собеседник может решить, что вы излишне самоуверенны или вам скучно. Наклон вперед может создать впечатление нервозности, а частая смена позы показывает, что вам неловко (что, в свою очередь, вызывает у интервьюера такое же чувство).
Способ решения: Расслабьтесь и сядьте прямо, опираясь на спинку стула. Ноги должны твердо стоять на полу, так чтобы вес тела приходился на позвоночник. Не стоит сидеть, словно вы аршин проглотили, - это тоже может создать впечатление, что вы чувствуете себя неловко. Потренируйтесь дома и посмотрите, как долго вы можете удерживать удобное положение, не меняя его.
3. Избыток длинных пауз
Проблема: Думать, отвечая на вопросы, полезно. Однако если вам требуется больше 10 секунд чтобы начать говорить, - это слишком. Долгое обдумывание вопроса может вызвать подозрение, что вы тугодум или не способны справляться со стрессом. Вам же нужно показать, что вы можете справиться с трудной ситуацией.
Способ решения: Даже если вы не сформулировали четкий ответ в уме, начните с того, что знаете, и развейте эту мысль. Говорите, и идеи придут. Только нужно быть осторожным и воздержаться от мыслей вслух. Не торопитесь - пусть у вас будет пара секунд между предложениями, чтобы подумать.
4. Перебивать интервьюера
Проблема: Одно дело - демонстрировать рвение и энтузиазм, но если вы перебиваете собеседника, не дав ему возможности задать вопрос, вас могут посчитать как грубым, так и не способным слушать. Вдобавок, и ответить вы можете не на реальный вопрос, а на тот, что придумали сами.
Способы решения: Внимательно выслушивайте каждый вопрос. Не торопитесь с ответом. Всегда ждите, пока собеседник закончит формулировать вопрос, а затем секунд пять подумайте, перед тем как отвечать. Это позволит вам понять вопрос и даст время на продуманный ответ.
5. Зевать или спать на ходу
Проблема: Неважно, что вы полночи готовились к собеседованию. Если вы будете зевать, то значит вы не относитесь к разговору серьезно. Зевота говорит о многом: например, что вы завсегдатай вечеринок, который постоянно недосыпает; что вы не умеете планировать собственное время, или, наконец, что сам процесс собеседования вызывает у вас скуку.
Способ решения: Первое и главное - выспитесь перед собеседованием. Выпейте кофе, но не переусердствуйте. Сделайте несколько йоговских упражнений, потянитесь. Пройдитесь быстрым шагом. Сделайте все возможное, чтобы взбодриться - так вы не только проснетесь, но и будете быстрее отвечать на вопросы.
6. Ходить вокруг да около
Проблема: Вы можете быть непревзойденным мастером лирических отступлений, но в данном случае совершенно неважно, сколько громких слов вы используете. Интервьюер сможет распознать отсутствие конкретики за громкими словами. Если вы "растекаетесь мыслью по древу", то ему будет неловко или скучно. К тому же это покажет неспособность взаимодействовать с клиентами.
Способы решения: Убедитесь, что поняли суть дела. После каждого вопроса пять секунд подумайте, чего вы будете придерживаться в ответе. Если вы не уверены, что можете удачно ответить на вопрос, лучше дать любой четкий ответ, чем выглядеть человеком, который не знает, о чем говорит.
7. Мямлить или бормотать себе под нос
Проблема: Собеседование - не место для стеснительности. Если вы будете бормотать себе под нос и запинаться, то будете выглядеть испуганным, нервничающим или скучающим. К тому же, интервьюер увидит, что вы не уверены в себе или не умеете взять себя в руки.
Способы решения: Говорите неторопливо и размеренно. Дышите точно так же. Представьте, что интервьюер внимательно прислушивается к каждому вашему слову.
Однако при этом старайтесь говорить, а не вещать.
8. Оставить включенным мобильный
Проблема: Эта проблема сродни перебиванию. То, что вы не позаботились об отключении мобильного также означает, что собеседование вы всерьез не воспринимаете, что есть множество вещей, более важных, чем эта работа. Вас не беспокоит, что вы причиняете беспокойство другим людям. Причем, помните, что виброзвонок тут не поможет - по большей части он тоже слышен. Представьте растерянность интервьюера, пытающегося понять, где это жужжит (пример - в доп.материале).
Способы решения: Всегда отключайте телефон на время собеседования, во всяком случае, если ваша жена не собралась в этот день рожать. Если же у вас есть причины оставить телефон включенным, сообщите о них. Но причины должны быть действительно вескими.
9. Отсутствие визуального контакта
Проблема: Прямой взгляд означает определенное уважение. Он показывает, что вы находитесь на одном уровне. Если вы не можете прямо взглянуть в глаза интервьюеру, значит вы ощущаете неловкость, или того хуже - создаете впечатление неискренности.
Способы решения: Не нужно смотреть прямо в глаза на протяжении всего собеседования, это раздражает. Воспользуйтесь проверенным способом: смотрите на собеседника, когда он говорит, чтобы показать, что вы внимательно слушаете. А также - подчеркивайте взглядом ключевые места в ваших ответах.
10. Гиперэнергичность
Проблема: Показать, что вас воодушевляет новая работа, вовсе неплохо. Плохо - излишнее волнение. Если вы дергаете ногой, барабаните пальцами или постоянно вертитесь, то это отвлекает, показывает, что вы неспособны сидеть спокойно, а это непрофессионально. Если вы не можете высидеть получасовое собеседование, как вы сможете пережить двухчасовую деловую встречу, не говоря уж о восьмичасовом рабочем дне.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.