Музыканты, художники, дизайнеры, актеры — те, кого принято называть богемой, как никто знают, что вдохновение не приходит по графику и его не всегда можно выгодно продать. Еще сложней бывает убедить публику, что твое «марание бумаги» (бренчание на гитаре, кривляние на сцене) и есть настоящая мужская профессия!
Оторванность от жизни мужчин творческих профессий порой принимает самые непривлекательные для окружающих формы. И почувствовать ту грань, когда поведение из «творческого» превращается в немужское и асоциальное, не всегда возможно. Вот типичная жалоба из женского форума:
«На меня обратил внимание интересный мужчина. Он средней известности писатель, и я как-то очень быстро перезнакомилась с его друзьями (тоже писатели, художники, парочка актеров, словом богема). Меня если честно поразил этот круг. Это не люди, а какие-то инопланетяне, сплошные фрики. Практически все дико пьют, мой друг один из немногих, кто там почти не пьет. Кто-то и наркоманит. Все очень умные, образованные, но при этом нечистоплотные и невоспитанные. Почему-то 90% совершенно не следят за собой, даже не стригутся, не бреются и, по-моему, не причесываются. По характеру — бабы. Злобные, завистливые, много сплетничают, еще больше ноют... эта стая меня не принимает, я же человек из другого мира. В присутствии моего друга, конечно, не говорят ни слова, но как они на меня смотрят — надо видеть, страшно подумать, что они за моей спиной говорят...»
О том, что творческая составляющая делает мужчину невменяемым, говорил еще Фрейд. Знаменитый психоаналитик, который творил больше, чем исследовал, своим примером подтвердил свой же тезис. Современники запомнили его человеком неуравновешенным, склочным и вздорным. А в конце жизни, как свидетельствуют медицинские документы, Зигмунд и вовсе лишился рассудка.
К сожалению, подобный исход — совсем не редкость для мужчины, погруженного в творчество. И дело тут не только в том, что, как выяснили ученые, обострение психических расстройств и активизация творческих способностей вызывается мутацией одного гена... По неизвестным науке причинам, мужчине бывает труднее, чем женщине найти баланс между миром искусства и реальностью. Если рациональность, характерную именно для мужского склада ума, однажды потеснило нечто прекрасное и невесомое, то мужчина может в какой-то момент может просто забыть, что он живет в мире фактов и цифр. Получается, что или то, или другое...
...Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт?
Актеры — отдельная история. Способность растворяться в роли и не потерять при этом свой внутренний стержень дана единицам. Затраты энергии на сцене колоссальные, отдача есть далеко не всегда. Именно поэтому после крупных ролей артисты так часто уходят в себя и долгое время вообще ни с кем не общаются. Нужно элементарно восстановить силы. И хорошо, если в этом случае они не призывают на помощь алкоголь и наркотики...
Можно назвать немало знаменитостей, которые «догорали до окурочка» в молодом возрасте. Это и Владислав Галкин, и Владимир Высоцкий, и Курт Кобейн, и Игорь Тальков, и Элвис Пресли...
Чем известней артист, тем в большей степени его можно назвать заложником образа. А что, если образ этот — всегда на надрыве — как, например, у Высоцкого? Всегда непонятый, подчеркнуто одинокий, кричащий на разрыве связок о том, что «чую с гибельным восторгом — пропадаю, пропадаю!»...
И кто знает, может в какой-то момент Владимир Семенович и почувствовал, что такая роль перестала быть для него органичной, а деться было уже некуда... Он был уже весь там... в distraction...
Оценят потомки!..
Как известно, Пушкин умер в долгах, а картины Ван Гога при его жизни стоили копейки. Те цифры, которые сейчас звучат вместе с его именем на аукционах Сотбис и Кристи, большинству из нас страшно даже произнести.
Что делать, когда твое творчество признается таковым только тобой и кучкой «сочувствующих»? Или когда не получается все время сидеть на прибыльной волне? Многие предпочитают стимулировать приход музы наркотиками и алкоголем (Бальзак вообще жил только на кофеине). Нужно ли говорить, что это не вариант?..
Да, не всем дано уметь выгодно себя продать... Для талантливого человека, а особенно для мужчины, самого социального существа в мире, — это трагедия. «Ведь ты же мужчина!..» — говорит жена молодому поэту, и он вспоминает, что он действительно мужчина, и идет торговать пылесосами. И тот раздрай, который начинается в этом случае, — еще один путь к помешательству. Ломать себя и признавать, что «система победила душу», — попросту тяжело. Еще тяжелей — попытаться изменить склад ума, который ни разу не математический и не технический. Компромиссный вариант — найти профессию, в которой будут нужны именно ТВОИ способности и которая при этом сейчас коммерчески востребована. Ты художник? Замечательно — будь художником-оформителем или дизайнером. Поэт? Будь поэтом-песенником. Благодарная попса тебе скажет спасибо. Музыкант? Простор для фантазии и для выступлений на корпоративах. Да, наверно, все это не то, о чем мечталось в детстве... Но ведь никто не мешает в свободное от работы время быть тем самым коммерчески не востребованным, но настоящим мужчиной, который уходит в нирвану, бренча на гитаре...
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?