Что должна приносить работа? Развитие, удовольствие и, конечно, деньги. И если первые два пункта во многом зависят от самого человека, то третий — финансовый — всецело пребывает во власти Великого Начальства.
Когда пора думать о прибавке
Объективные причины. К ним можно отнести стабильность отрасли, в которой вы трудитесь, а также дела самой компании. Если у того и другого радужные перспективы, можно и себе обеспечить место под солнцем.
Личные заслуги. Это касается непосредственно вашей работы и её результатов. Проведение успешного проекта, привлечение крупного клиента, заключение выгодного контракта как ни что иное обосновывают ваши финансовые притязания.
Стоимость на рынке труда. Скромность иногда украшает, но редко пополняет банковский счёт. Систематически интересуйтесь стоимостью своей специальности на рынке труда: просматривайте вакансии и форумы, звоните в кадровые агентства, спрашивайте у коллег. Если окажется, что размер вашей зарплаты морально устарел, это будет дополнительным аргументом в разговоре с начальством.
О чём думает работодатель
Выгодная сделка. Работодатель, нанимая сотрудника, желает «купить» его способности и при этом сэкономить. Как говорится, «зачем платить больше», если человек и на предложенные условия соглашается?
Двойная игра. В некоторых компаниях мотивировать сотрудников «забывают». Этому могут быть различные причины, включая личную выгоду руководителя. Например, начальник отдела, зарабатывая себе баллы в глазах своего босса, удерживает подчинённых на минимальном окладе. Конечно, шеф ценит такую экономию для компании и вознаграждает разумного управленца.
«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Большинство руководителей не повышают зарплату подчинённым потому, что не видят для этого объективных причин. Руководство может не знать о ваших особых стараниях и высокой результативности. Да, результат работы отдела видит, но оценивает его комплексно («Молодцы ребята!»). Ваша задача — довести до сведения, что именно вы этих ребят организовали, обучили и т. д.
Как подготовиться к разговору с начальством
Конфиденциальность. Не распространяйтесь коллегам о планах попросить прибавку. Кто-то из них может оказаться расторопнее и решительнее, ему первому и достанутся финансовые сливки. А если даже их снимите вы, армия завистников вам обеспечена.
Твёрдая позиция. Некоторым людям особенно тяжело решиться на разговор о повышении именно потому, что прибавку к жалованию нужно просить («Ведь просить — значит, унижаться!»). От лишних переживаний за своё эго избавит правильный настрой, основанный на чётких аргументах и уверенности в своей ценности для компании. Конечно, вам предстоит доказать это шефу, и если вы действительно хороший специалист, тогда в чём проблема? Озвучьте свои конкурентные преимущества и продайте себя подороже!
Спокойный тон. Вы профессионал, находитесь на работе и собираетесь общаться на деловую тему. А это значит, что эмоции будут лишними. Вы пришли в кабинет к шефу не челом бить и не на смерть биться. Вы — на переговорах.
Говоря о повышении зарплаты, не нужно проявлять обиду, раздражение или злость. Этим вы лишь поставите себя в положение униженного, оскорблённого и просящего. То, что вам не увеличили оклад раньше, по большому счёту, ваша собственная вина, ведь вы только сейчас завели этот разговор.
Избегайте малейшего давления на начальника («Если вы не увеличите мне зарплату, я уволюсь!»). Этого вам могут не простить и — пусть вы хоть дважды ценный сотрудник — попрощаться, из принципа.
Начать разговор стоит с того, что вам нравится работать в этой компании, и вы надеетесь принести ей ещё больше пользы. Лояльность всегда поощряется.
Железные аргументы. Любое предложение должно быть аргументировано. Тем более, когда речь идёт о повышении зарплаты. Одного вашего желания больше получать начальству будет недостаточно.
Готовясь к разговору с руководителем, продолжите следующую мысль: «Я заслуживаю прибавку к зарплате, потому что…». Всё, что вы назовёте, и сыграет ключевую роль. На вашей стороне такие обоснования: высокие показатели за последние полгода, год, успешные переговоры, возросший уровень ответственности и число обязанностей, экономия для компании значительной суммы и др. При необходимости, подкрепите свои слова цифрами.
Денежная конкретика. Деньги любят счёт, так что назовите шефу ту сумму, которую хотите получать за свои профессиональные таланты. В противном случае, придётся довольствоваться тем, на что он расщедрится.
Психологи советуют в таких случаях запрашивать на 20% больше желаемой суммы. Самолюбию руководителя польстит, если это не он согласится на ваше предложение, а вы — на его (а он предложит сойтись на 80% от того, что озвучите вы). Шеф будет доволен, что сэкономил, а вы получите то, зачем приходили.
Придерживайтесь конкретики и в сроках: добейтесь обещания ввести новый оклад в определённый период, а не «в ближайшем будущем».
Подходящее время. Даже блестящую идею можно испортить, если высказать её не в то время и не в том месте. Заранее узнайте у секретаря, не намечается ли у начальника встречи в течение дня. Будучи сосредоточенным на своих делах, он не уделит должного внимания вашим.
Наиболее удачное время для разговора — вторая половина дня, после обеда. Начальник уже не будет голодным и ещё не будет собираться домой. Идеально, если разговор состоится в преддверии нового финансового года компании, чтобы новый бюджет был сформирован уже с учётом вашего более высокого оклада.
Не пытайтесь «поймать» руководителя на корпоративе. Он тоже пришёл отдохнуть и расслабиться. К тому же обещанию, данному после стаканчика виски, верить рискованно. Учитывайте настроение шефа. Раздосадованный или злой, он щедрым быть не сможет.
Как не нужно просить о прибавке к зарплате
# Ссылаться на личные проблемы, посвящать в финансовые трудности семьи.
# В качестве аргумента приводить более высокий оклад кого-то из коллег.
# Угрожать увольнением.
# Плакать, заискивать, пользоваться приятельскими отношениями с начальством.
# Психовать в случае отказа.
Как реагировать на отказ?
Настраиваться нужно на успех, но просчитывать желательно все варианты. Пусть ничто не застанет вас врасплох.
Причины для отказа могут быть различными: от недостаточно убедительных аргументов с вашей стороны до затруднительного финансового положения самой компании. Многое зависит от того, как начальник сформулирует отказ. Если выберет жёсткую форму, из которой станет ясно, что как специалиста вас здесь не особенно ценят, возможно, стоит всерьёз заняться поисками новой и более оплачиваемой работы.
Предложение перенести разговор о прибавке — хороший знак. Вероятнее всего, руководитель взял время для обдумывания (или просто не хочет соглашаться сразу, чтобы не выглядеть слишком мягким). В ближайшее время к вам будут присматриваться.
Замена денежной надбавки дополнительными преимуществами также является не худшим развитием событий. Нематериальная мотивация персонала приносит удивительно хорошие результаты. К примеру, компания сейчас не может позволить себе увеличение зарплаты сотрудникам, но имеет возможность оплатить бизнес-тренинг, скорректировать график работы, пересмотреть систему вознаграждений за сверхурочную работу. Возможно также, что в конце месяца вы получите премию.
При любом развитии событий держите себя в руках. Выразить свое недовольство вы сможете за пределами кабинета, а здесь оставайтесь дипломатом. Поинтересуйтесь условиями, при которых ваши запросы всё-таки могут быть удовлетворены (раз вам отказали, значит, имеют на то основания (какие?) и ждут большего (чего именно?)). Полушутя пообещайте вернуться к беседе через время. Без упрёков и нервов дайте понять, что разочарованы исходом беседы, но полны решимости добиваться своего, проявлять инициативу, расти профессионально, трудиться на благо компании. Видя ваш настрой, руководитель может через пару месяцев не только увеличить оклад, но и повысить в должности.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.