Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как неправильно хвалить подчиненных


19.10.2017 20592

С первого взгляда можно решить, что похвала стимулирует работника трудиться более эффективно. Впрочем, иногда она дает и абсолютно обратный эффект…

Слишком часто

Постоянное нахваливание может спровоцировать множество проблем. Во-первых, это может демотивировать подчиненного. Если работникам постоянно давать пряник, то одни расслабятся, уверовав в собственную незаменимость, а другие могут решить, что раз начальник так ими восторгается, значит, пора просить прибавку к зарплате или думать о повышении.

Если переборщить с похвалой, это может вызвать то, что сотрудник перестанет адекватно оценивать свои способности. Отдельные гордецы тут же возомнят себя умнее руководства или своих коллег, что приведет к падению авторитета начальника.

Манипулируете

Конечно, похвала — один из самых простых способов «подсластить пилюлю». Связано это с одним из главных правил психологии: если хочешь сообщить что-то плохое, обязательно упомяни и о чем-то хорошем. К примеру, такая тактика может использоваться руководителем, который хочет загрузить сотрудника новыми обязанностями: сначала в ход идет перечисление всех заслуг работника, а затем настойчивая просьба-приказ взять себе дополнительные задачи. Если вы хвалите подчиненных только ради снижения негатива, ваши сотрудники быстро поймут, что к чему, сразу перестанут радоваться комплиментам и начнут ассоциировать не с позитивом, а с возможной дополнительной нагрузкой.

«Я был очень польщен, когда начальник принялся меня расхваливать, — рассказывает менеджер по работе с клиентами Валерий. — Я трудился в компании всего месяц, и мне было очень важно услышать отзыв о своей работе. В конце своего монолога начальник спросил, не могу ли я взять себе еще одного клиента — кто-то заболел и работа виснет.

Я с радостью согласился — меня заметили, меня похвалили, значит, надо сделать все, чтобы заслужить еще большее доверие! Я работал денно и нощно и добился хорошего результата. Через месяц начальник снова вызвал меня к себе. Я надеялся на похвалу и не ошибся. Но говорил он почему-то не о работе, а о моих качествах — я неконфликтен, я со всеми подружился и т. п. Потом он снова попросил меня взять еще пару клиентов. Через полгода я понял, что хвалят меня только для того, чтобы похвалить, и стал требовать деньги за переработки».

Хвалите за очевидное

Всем ясно, что работоспособность у всех людей разная и кому-то задача дается легко, а кому-то — гораздо тяжелее. То, что для одного работника будет являться достижением, другой сделает за пять минут. Поэтому работника нужно хвалить соразмерно го усилиям, которые он приложил или, по крайней мере, не злоупотреблять частыми благодарностями. У «умного» сотрудника это вызовет недопонимание, а у его более незадачливых сослуживцев — раздражение и зависть. Следите за сотрудниками и отмечайте любой прогресс: ничто так не воодушевит вчерашнего «неумеху», как вовремя сделанная похвала.

Не оправдываете ожиданий

У каждого работника хоть раз возникала мысль: «Я пахал 24 часа в сутки, принес компании прибыль, но где благодарность?» Руководитель хвалит сотрудника за старания, но сам работник этому не рад: он считает, что его работа стоит большего, нежели простые слова.

Оценивайте работу подчиненного грамотно: если он действительно сделал много, постарайтесь дать ему заслуженную награду — премию, небольшое повышение, желанный проект. Если же сотрудник не сделал ничего выдающегося, но считает иначе, объясните ему, почему он не получил желаемого и что он должен сделать, чтобы заработать поощрение.

Читайте также:
«Управление коллективом через общение с ним»
«17 способов повысить мотивацию сотрудников»
«Колл–центр и текучка кадров»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх