UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Как неправильно хвалить подчиненных

Как неправильно хвалить подчиненных

28.01.2013 21227

С первого взгляда можно решить, что похвала стимулирует работника трудиться более эффективно. Впрочем, иногда она дает и абсолютно обратный эффект…

Слишком часто

Постоянное нахваливание может спровоцировать множество проблем. Во-первых, это может демотивировать подчиненного. Если работникам постоянно давать пряник, то одни расслабятся, уверовав в собственную незаменимость, а другие могут решить, что раз начальник так ими восторгается, значит, пора просить прибавку к зарплате или думать о повышении.

Если переборщить с похвалой, это может вызвать то, что сотрудник перестанет адекватно оценивать свои способности. Отдельные гордецы тут же возомнят себя умнее руководства или своих коллег, что приведет к падению авторитета начальника.

Манипулируете

Конечно, похвала — один из самых простых способов «подсластить пилюлю». Связано это с одним из главных правил психологии: если хочешь сообщить что-то плохое, обязательно упомяни и о чем-то хорошем. К примеру, такая тактика может использоваться руководителем, который хочет загрузить сотрудника новыми обязанностями: сначала в ход идет перечисление всех заслуг работника, а затем настойчивая просьба-приказ взять себе дополнительные задачи. Если вы хвалите подчиненных только ради снижения негатива, ваши сотрудники быстро поймут, что к чему, сразу перестанут радоваться комплиментам и начнут ассоциировать не с позитивом, а с возможной дополнительной нагрузкой.

«Я был очень польщен, когда начальник принялся меня расхваливать, — рассказывает менеджер по работе с клиентами Валерий. — Я трудился в компании всего месяц, и мне было очень важно услышать отзыв о своей работе. В конце своего монолога начальник спросил, не могу ли я взять себе еще одного клиента — кто-то заболел и работа виснет.

Я с радостью согласился — меня заметили, меня похвалили, значит, надо сделать все, чтобы заслужить еще большее доверие! Я работал денно и нощно и добился хорошего результата. Через месяц начальник снова вызвал меня к себе. Я надеялся на похвалу и не ошибся. Но говорил он почему-то не о работе, а о моих качествах — я неконфликтен, я со всеми подружился и т. п. Потом он снова попросил меня взять еще пару клиентов. Через полгода я понял, что хвалят меня только для того, чтобы похвалить, и стал требовать деньги за переработки».

Хвалите за очевидное

Всем ясно, что работоспособность у всех людей разная и кому-то задача дается легко, а кому-то — гораздо тяжелее. То, что для одного работника будет являться достижением, другой сделает за пять минут. Поэтому работника нужно хвалить соразмерно го усилиям, которые он приложил или, по крайней мере, не злоупотреблять частыми благодарностями. У «умного» сотрудника это вызовет недопонимание, а у его более незадачливых сослуживцев — раздражение и зависть. Следите за сотрудниками и отмечайте любой прогресс: ничто так не воодушевит вчерашнего «неумеху», как вовремя сделанная похвала.

Не оправдываете ожиданий

У каждого работника хоть раз возникала мысль: «Я пахал 24 часа в сутки, принес компании прибыль, но где благодарность?» Руководитель хвалит сотрудника за старания, но сам работник этому не рад: он считает, что его работа стоит большего, нежели простые слова.

Оценивайте работу подчиненного грамотно: если он действительно сделал много, постарайтесь дать ему заслуженную награду — премию, небольшое повышение, желанный проект. Если же сотрудник не сделал ничего выдающегося, но считает иначе, объясните ему, почему он не получил желаемого и что он должен сделать, чтобы заработать поощрение.

Читайте также:
«Управление коллективом через общение с ним»
«17 способов повысить мотивацию сотрудников»
«Колл–центр и текучка кадров»

Читайте також

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

↑ Вгору