Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Как опаздывать красиво?

3 ноября 2011 445
Как узнать короля

Для большинства плюс-минус 15 минут - не критичны. Но когда у человека бизнес, требующий точности, значит, он уже привык жить четко по расписанию. Например, на встречу к Ростроповичу или Башмету опаздывать вообще нельзя. Жизнь таких людей расписана по минутам на десятилетия, они сами себе не принадлежат. Они не могут опоздать на концерт или не прийти вообще: билеты уже распроданы. Поэтому вынуждены и сами быть в графике и требовать такой же пунктуальности от других. Нельзя опаздывать к военным: у них дисциплина и порядок в крови. Не рекомендуется опаздывать и к людям, которые говорят: «Я жду вас в 15.20». У этих каждая минута на счету.
А если вы все-таки опоздали?

Особые обстоятельства

Самое неприятное в этом деле - необходимость все время извиняться и придумывать причину, вескость которой напрямую зависит от важности ожидающей персоны и времени опоздания. Ничего не надо выдумывать. Когда вы опаздываете на 5-15 минут, просто позвоните. Причем наберите номер не в тот момент, когда вы уже почти добрались или когда часы показывают назначенное время, а чуть раньше: «Огромная пробка, и я, если позволите, буду в течение пятнадцати минут». Достаточно короткого: «Причины зависят не от меня, так случилось. Как вам удобнее - перенести встречу или я могу подъехать?». Надо обозначить свои извинения и, не унижаясь, добиться своей цели.

Даже если у вас была очень веская причина, не стоит медлить. Коли уж вы опоздали, входите динамично и постарайтесь быстро начать разговор: вы отняли у человека время и должны его наверстать. На подходе к комнате переговоров будьте готовы немедленно приступить к работе: если вы начнете во время беседы искать визитки, договоры, ручку, это вызовет еще большее (и справедливое!) раздражение. Мобильник пусть будет отключен или, когда это невозможно, держите его под рукой, чтобы не рыться в сумке в случае, если он зазвонит. Надо добиться того, чтобы негативное впечатление от опоздания не вылилось в целую серию промахов, которые все переговоры сведут в образец - неудачник в действии.

Можно извиниться в начале разговора и еще раз принести извинения, прощаясь, в зависимости от того, как складывается тональность беседы. Не надо травить байки про то, как на вас напали трое инопланетян и т.п. Эти объяснения съедят то время, которое вы должны потратить на переговоры. Конечно, если вы задержались из-за какой-то совершенно анекдотичной ситуации, можно кратко поведать ее - возможно, это разрядит обстановку. Но пусть ваша история будет не длиннее анекдота.

Если вы все-таки не можете обойтись без объяснений, говорите то, что в данной культуре сходит за оправдание. Например, во Франции прощают опоздание женщине, признающейся: «Я была с любимым человеком». А в Москве обычно верят тому, что вы стояли в пробке.

Секретное оружие

Старая персидская пословица гласит: «Хоть и опоздал, зато пришел, как лев». Психологами описан так называемый эффект края, который широкие массы знают как принцип Штирлица: запоминается первое и последнее. Это - секретное оружие опаздывающего. Если вы пришли последним, вас запомнят именно благодаря эффекту края. Особенно если вы войдете, как лев.
Например, если в кабинет элегантно вплывет женщина со сломанным каблуком в руках - ее запомнят. Она, конечно, еще и тонко даст понять, что никакие препятствия не остановят ее. Золушку оценят. Эпатажную ситуацию - тем более. К тому же опоздавшая явно нуждается в помощи - скорее всего, ей пододвинут стул, скажут, где ближайшая мастерская по починке обуви, а значит, проникнутся симпатией. По принципу: когда мы помогаем другому человеку, мы уже к нему хорошо относимся. Чиновники и бизнесмены зачастую намеренно не торопятся: таким образом они привлекают к себе внимание и демонстрируют, кто здесь главный. Когда опоздавший с извинениями признается в том, что разговаривал с неким важным человеком и именно потому задержался, это только поднимает его в глазах окружающих.

Встречи без галстука и без протокола

Если вы не так пунктуальны, как Кант или французский химик Пьер Бертло, никуда никогда не опаздывавшие, назначайте встречи во второй половине дня. Утром человек настроен на интенсивную деятельность. Днем занят текучкой, и каждая минута на счету. А ближе к вечеру люди настраиваются на неформальные встречи - чаепития, фуршеты - и могут даже не обратить внимания на такую мелочь, как опоздание. Греки обсуждали дела в банях, члены политбюро - на охоте. Здесь можно взять паузу, подумать. Когда опаздывают к вам, не стоит брать менторский тон - это лишь продемонстрирует слабость и неустойчивую нервную систему. Ну а ваша задача состоит в другом: регламентировать отношения с визитером. Как вести себя, что сказать? Например, спокойно сообщить: «У нас осталось сорок минут. К сожалению, большим временем я не располагаю. Давайте постараемся все успеть». К чему вам шлейф неадекватно эмоциональных, агрессивных отношений?


Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх