UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Поради шукачу
  5. Как определить ненадежного работодателя

Как определить ненадежного работодателя

20.02.2007 256
Как определить ненадежного работодателя

Как определить ненадежного работодателя

20.02.2007     256
После того, как вас пригласили на собеседование, постарайтесь узнать как можно больше о компании.Как давно фирма существует? Есть ли у нее сайт в интернете? Если нет, а предприятие позиционирует себя как "супер-пупер", - это повод задуматься. Также настораживает, если в адресе электронной почты указан домен бесплатного ресурса. Обратите внимание, как часто объявление о вакансии появляется на страницах газеты или в интернете. Если отдел кадров дает его регулярно, значит, на предприятии большая текучка персонала. Сарафанное радио Лучший способ узнать, как реально обстоят дела на фирме, - поговорить с теми, кто там уже работает. Идеальный вариант для курящих соискателей - завести разговор в курилке. Спросите, давно ли человек тут работает, не задерживают ли зарплату, соблюдает ли администрация Трудовой кодекс, доволен ли он отношениями в коллективе... Если вы столкнулись в отделе кадров с людьми, которые увольняются с предприятия, не стесняйтесь поинтересоваться, почему они уходят. Возможно, ответы остановят вас от неверного шага. Как отзываются о компании другие соискатели или бывшие работники? Ищите подобную информацию о фирме в интернете. В частности, посмотрите черно-белые списки работодателей. Собеседование Вас должно насторожить, если собеседование проходит в актовом зале Дома культуры. Также не вызывают доверия маленькие, обшарпанные комнаты, в которых теснится куча народу (притом, что "крупная фирма набирает персонал в связи с расширением"). В сомнительных фирмах собеседование поставлено "на поток". Соискателям не назначают индивидуальное время для интервью, кадровик может беседовать с несколькими кандидатами одновременно. Бывает, что соискателю неожиданно предлагают вакансию по другой специальности, лишь бы его "зацепить". Кадровик - это лицо фирмы, поэтому в солидных организациях он выглядит соответствующе: аккуратно, подтянуто, одет в офисном стиле. Бери больше, кидай дальше! Поинтересуйтесь на собеседовании, будете ли вы оформлены по трудовому договору. Возможно, на испытательный срок вам предложат заключить договор подряда - это тоже законный вариант. Ни в коем случае не соглашайтесь работать вообще без оформления, даже если работодатель сулит "золотые горы". При возникновении конфликтной ситуации вы не сможете защитить свои права в Инспекции труда или суде. В договоре обязательно должны быть указаны существенные условия труда: размер зарплаты, порядок ее начисления, график работы, ее объем (нормативы). Также вам необходимо ознакомиться под подпись с должностной инструкцией, иначе вы рискуете работать по принципу "бери больше, кидай дальше!". Что говорит внутренний голос? И последний совет - доверяйте вашей интуиции. Если с первой минуты в офисе вы чувствуете себя некомфортно, возможно, внутренний голос подсказывает, что это не "ваша" работа. Быть может, вам не подходит корпоративная культура данной организации, стиль руководства. Так что при наличии других настораживающих факторов, прислушайтесь к голосу интуиции и ищите другое место.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору