Как открыть магазин мобильной связи?
26.06.2007 237 Бурное развитие рынка телефонов мобильной связи способствовало открытию большого числа специализированных магазинов. За год в Украине продается около шести миллионов телефонов. Рынок продаж почти поровну делят между собой мелкие торговые предприятия, радиорынки и представители крупных сетевых структур.
Что необходимо знать будущему владельцу магазина? Прежде всего, следует ознакомиться с требованиями закона. Владислава Пупань, юрист корпорации «Глобал Консалтинг» поясняет:
– Магазин может открыть как юридическое лицо, так и физическое лицо, зарегистрированное в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Для открытия магазина (не важно, какой специализации он будет) необходимо заключить договор аренды помещения, в котором будет расположен будущий магазин, получить согласование пожарной инспекции, санэпидемстанции, исполнительного комитета районного совета по месту расположения будущего магазина.
После того, как предприниматель продуктивно решил все вопросы в указанных инстанциях, он может обратиться в Главное управление потребительского рынка с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта торговли. Данное разрешение предприниматель получит в течение 7 рабочих дней, если предоставленные документы будут соответствовать законодательству.
– После того, как получено разрешение на размещение объекта торговли, магазин может функционировать на законных основаниях. Главное – соблюдать права потребителей и требования законодательства относительно обязательной сертификации продукции.
Кроме юридического оформления всех нужных документов, владельцу необходимо предусмотреть и проанализировать множество нюансов. Например, продумать месторасположение магазина. Критерий отбора для такой торговой точки – высокая проходимость и плотный поток автотранспорта.
Если помещение арендуется, то следует обращать внимание на длительность сроков сдачи. Обычно девелоперы предлагают срок аренды 1 -1,5 года, владельцу же выгоден съем помещения на 7-10 лет, только тогда можно окупить вложенные средства и получить прибыль.
Оборудование подбирайте соответственно размерам магазина. Не забывайте о мерчандайзинге – умении выгодно представить товар. Тщательно выбирайте поставщиков продукции, долгосрочные отношения со стабильными и надежными партнерами сэкономят ваши нервы и деньги.
Продумайте маршруты транспорта и частоту поставок товара. При подборе персонала следует уделить внимание разработке правил распорядка и поведения продавцов, собрать коллектив и довести до их сведения ваши пожелания.
Издание "Работа+Карьера"