С кем не бывает — 16 процентов офисных сотрудников грешат опозданиями как минимум раз в неделю, причем каждый четвертый из них вполне профессионально умеет сочинить для менеджера по персоналу очень даже убедительную причину. Кстати, что бы такое поубедительнее сказать начальству по поводу сегодняшнего опоздания?
В основном оправдываются забывчивостью — и вскочил, мол, по будильнику, и вышел точно в срок, а в маршрутке глядь — а на ногах вместо ботинок домашние тапочки… М-да. Так вот, 31 процент работников валят все на дорожные пробки (самая, пожалуй, надежная отмазка), 16 процентов — на то, что банально проспали, 8 процентов пожертвовали трудовой дисциплиной, собирая детей в школу.
Но попадаются среди опаздывающих и люди творческие, которых банальные причины не устраивают. Именно они способны ввергнуть босса в состояние легкого (дай-то бог!) ступора или (не приведи господи!) тяжелой шизофрении, красочно живописуя непростые события сегодняшнего утра. Как, вам, например, такое:
1. Кто-то висел у меня на хвосте, пришлось поколесить по городу, чтобы оторваться.
2. Представляете, какая штука, шеф: моя собака набрала 911 и сунула мне трубку.
3. Моя подруга взбесилась и уничтожила все мое нижнее белье.
4. Проснулся нынче от тишины. Ну, думаю, оглох…
5. Я просто почувствовал, что сегодня мне не стоит никуда торопиться.
6. Всю ночь напролет спорил с Богом — заснуть удалось только под утро.
7. Перепутал жидкость для контактных линз с офисным клеем.
8. Наносил на лицо лосьон после бритья и случайно угодил пальцем в нос — больно, кровища, рубашку заляпал, опять же….
9. Вы не поверите, но пока я стоял на светофоре, в мой автомобиль забралась какая-то шаловливая девица. Ну, я перепугался: жена увидит — убьет! И выскочил из машины…
Между прочим, ничего не придумано, все взято из жизни, хотя это и не повод для повторения. Если вы все-таки опоздали на работу, обязательно извинитесь перед коллегами и начальством. А объясняя причину менеджеру по персоналу, старайтесь не вдаваться в подробности — некоторые детали можно упомянуть лишь в том случае, если причина крайне серьезная. Ну и не забывайте, что регулярные опоздания со временем могут стать привычкой , которая может испортить вам репутацию, а то и, чего доброго, карьеру.
Мужчины менее склонны к опозданиям, 41 процент из них сообщили, что никогда не опаздывали на работу. Женщины в этом отношении менее дисциплинированы — никогда не опаздывающих среди них только 37 процентов. А еще мужчины правдивее — 22 процента мужчины предпочитают не скрывать истинную причину своего опоздания, тогда как среди прекрасной половины таких 28 процентов.
А собственно, зачем лгать? Видимо, все упирается в боязнь быть наказанным, а может, просто стыдно. В любом случае, 44 процента менеджеров по персоналу не обращают внимания на опоздания своих сотрудников, покуда те качественно делают свою работу и вовремя успевают ее закончить. Лишь каждый пятый менеджер по персоналу готов уволить работника, опоздавшего на работу дважды или трижды за год. Зато большинство начальников просто не спрашивают своих подчиненных о причинах опоздания — 27 процентов из них просто не верят нашим с вами россказням. И правильно делают.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».