Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Как правильно опаздывать на работу

12 февраля 2010 283

С кем не бывает — 16 процентов офисных сотрудников грешат опозданиями как минимум раз в неделю, причем каждый четвертый из них вполне профессионально умеет сочинить для менеджера по персоналу очень даже убедительную причину. Кстати, что бы такое поубедительнее сказать начальству по поводу сегодняшнего опоздания?

В основном оправдываются забывчивостью — и вскочил, мол, по будильнику, и вышел точно в срок, а в маршрутке глядь — а на ногах вместо ботинок домашние тапочки… М-да. Так вот, 31 процент работников валят все на дорожные пробки (самая, пожалуй, надежная отмазка), 16 процентов — на то, что банально проспали, 8 процентов пожертвовали трудовой дисциплиной, собирая детей в школу.

Но попадаются среди опаздывающих и люди творческие, которых банальные причины не устраивают. Именно они способны ввергнуть босса в состояние легкого (дай-то бог!) ступора или (не приведи господи!) тяжелой шизофрении, красочно живописуя непростые события сегодняшнего утра. Как, вам, например, такое:

1. Кто-то висел у меня на хвосте, пришлось поколесить по городу, чтобы оторваться.

2. Представляете, какая штука, шеф: моя собака набрала 911 и сунула мне трубку.

3. Моя подруга взбесилась и уничтожила все мое нижнее белье.

4. Проснулся нынче от тишины. Ну, думаю, оглох…

5. Я просто почувствовал, что сегодня мне не стоит никуда торопиться.

6. Всю ночь напролет спорил с Богом — заснуть удалось только под утро.

7. Перепутал жидкость для контактных линз с офисным клеем.

8. Наносил на лицо лосьон после бритья и случайно угодил пальцем в нос — больно, кровища, рубашку заляпал, опять же….

9. Вы не поверите, но пока я стоял на светофоре, в мой автомобиль забралась какая-то шаловливая девица. Ну, я перепугался: жена увидит — убьет! И выскочил из машины…

Между прочим, ничего не придумано, все взято из жизни, хотя это и не повод для повторения. Если вы все-таки опоздали на работу, обязательно извинитесь перед коллегами и начальством. А объясняя причину менеджеру по персоналу, старайтесь не вдаваться в подробности — некоторые детали можно упомянуть лишь в том случае, если причина крайне серьезная. Ну и не забывайте, что регулярные опоздания со временем могут стать привычкой , которая может испортить вам репутацию, а то и, чего доброго, карьеру.

Мужчины менее склонны к опозданиям, 41 процент из них сообщили, что никогда не опаздывали на работу. Женщины в этом отношении менее дисциплинированы — никогда не опаздывающих среди них только 37 процентов. А еще мужчины правдивее — 22 процента мужчины предпочитают не скрывать истинную причину своего опоздания, тогда как среди прекрасной половины таких 28 процентов.

А собственно, зачем лгать? Видимо, все упирается в боязнь быть наказанным, а может, просто стыдно. В любом случае, 44 процента менеджеров по персоналу не обращают внимания на опоздания своих сотрудников, покуда те качественно делают свою работу и вовремя успевают ее закончить. Лишь каждый пятый менеджер по персоналу готов уволить работника, опоздавшего на работу дважды или трижды за год. Зато большинство начальников просто не спрашивают своих подчиненных о причинах опоздания — 27 процентов из них просто не верят нашим с вами россказням. И правильно делают.

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх