Успех компании зависит не только от начальства, но и от сотрудников. Директор должен раздавать поручения, контролировать их качественное выполнение. Кажется, что всё сделано правильно, а работа сдана не в срок или не соответствует плану. Поэтому для повышения эффективности руководству необходимо знать, как правильно поставить задачу подчинённому.
Руководству необходимо понимать, что каждое задание не является поручением с подробной инструкцией. При творческом подходе к работе окончательные результаты будут выше ожидания. Вот несколько примеров таких приказов: «Быстро позвони Илье Николаевичу!» или «Отремонтируй факс!».
В некоторых случаях проявлять строгость хорошо, но здесь сотрудник будет бездумно исполнять поручение в ограниченных условиях. Он, безусловно, всё сделает, но не задумываясь о том, кому и зачем это нужно. Приказ не позволяет развиваться, а работник не желает получить хороший результат. Если в команде не растёт один человек, то и компанию ждёт та же участь. Работник просто «существует» в офисе от одной зарплаты до другой.
Пример постановки задач подчинённому заключается в том, чтобы позволить ему самостоятельно выбрать метод решения определённого задания и отвечать за результат. Поощрение сотрудника за правильный выбор приводит к его росту как личности и профессионала. Он ощущает свою значимость для компании.
Не стоит кардинально менять систему, ведь нужно всего несколько правильных слов в адрес коллектива для повышения эффективности работы. Продуманный подход и формулировки позволят получить команду с мотивацией и рвением к покорению новых вершин. Примеры: «Завтра в обед подъедет клиент, необходимо отремонтировать факс и отправить ему маркетинговый план» или «Звонил Илья Николаевич и попросил подправить макет».
Алгоритм постановки задач сотрудникам:
Такие способы постановки задач подчинённым позволят коллективу увидеть общую картину. Это мотивирует каждого члена команды на ответственный и креативный подход к работе.
При более чёткой формулировке достичь желаемого легче. Существует ещё один современный способ, как правильно ставить задачи подчинённым.
Аббревиатура SMART показывает, какая должна быть цель: конкретная, измеримая, достижимая, значимая и ограниченная во времени.
Specific
Руководитель должен раздавать задания по делу:
Правильно: сдать статью на 8000 знаков для блога «Как развить чувство ответственности». Ошибка: срочно написать текст о психологии.
Measurable
Все цели должны быть измеримыми. Чтобы установить границы, нужно задать несколько вопросов. Например: когда станет понятно, что задача выполнена; какое значение укажет, что желаемое получено; какое число у этого показателя?
Правильно: написать 4 поста для «Инстаграма», сообщив пользователям об акции до конца недели и охватив минимум 5000 человек. Ошибка: создать несколько небольших текстов для социальной сети.
Achievable
Начальству требуется убедиться, что цель достижима к определённому сроку. Реальность выполнения задачи напрямую влияет на мотивацию человека. Желание работать и вера в себя резко падают, если ожидания завышены. Руководство должно уделять внимание таким факторам – наличию необходимых ресурсов, опыта, знаний и времени у сотрудника.
Правильно: подбором изображений для статьи занимается дизайнер, а текст пишет копирайтер. Ошибка: иллюстратор подготавливает пост в блог.
Relevant
Правильная постановка задач подчинённому включает вопрос: «Какую выгоду получит компания от достижения этой цели?». Если в итоге никаких плюсов не предвидится, то бизнес понесёт лишь убытки из-за потраченных ресурсов.
Time Boand
Руководству требуется установить срок выполнения задачи и отслеживать весь процесс. Большое задание стоит разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свой дедлайн.
Правильно: сделать опрос клиентов компании до 20 января с прилагающимися вариантами вопросов. Ошибка: провести анкетирование постоянных покупателей в ближайшее время.
Алгоритм постановки задач подчинённым с помощью SMART:
Все вышеперечисленные элементы достаточно простые, но, только проработав каждый пункт, можно получить наилучший результат.
Вот ещё несколько рекомендаций специалистов, благодаря которым повышается работоспособность сотрудников:
Правильно поставленная задача – это залог оперативной, интересной и качественной работы в компании.
Компании имеют доступ к огромному количеству информации, но всё равно делают ошибки. Вот основные из них:
Управление командой не так и сложно, если приложить немного усилий, ободрять и прислушиваться к каждому сотруднику. Все вышеперечисленные советы и рекомендации показывают, как следует ставить перед подчинёнными задачи.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».