UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Как правильно учиться

Как правильно учиться

25.02.2013 37626
Специфика современного мира заключается в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Соответственно, в условиях, когда каждые 10-15 лет объем информации во всем мире удваивается, жизнь требует он нас постоянного обучения, расширения своих кругозора, умений и навыков. К сожалению, времени для получения новых знаний, зачастую катастрофически не хватает. Что же делать? Как оптимизировать процесс овладения знаниями?

А для чего это надо?

Времена меняются. И то, что устоялось, вдруг перестает работать. Имеющиеся знания и навыки уже не дают требуемых результатов. Человек может быть прекрасным специалистом, но только в том случае, если он находится в постоянном процессе обучения. В обратном случае, все его знания со временем потеряют актуальность.

Независимо от нашего желания, чтобы выжить, нам снова и снова приходится учиться. Учиться вырабатывать новые привычки, осваивать новые навыки, порой переучиваться на ходу. Что в результате даст готовность к самому широкому спектру жизненных ситуаций, возможность выбирать новую профессию, новый круг общения, новые интересы и занятия.

Сегодня, обучаясь, особенно необходимо быть способным отделять главное от второстепенного, уметь сравнивать, анализировать и систематизировать, понимать, как применить теорию на практике.

Но взрослый человек зачастую учиться не любит и не умеет. И от этого страдает. Поэтому, прежде всего, нужно начинать учебу с того, чтобы понять, как же правильно учиться. И как при этом еще и получать удовольствие.

Поставьте цель

Начинать необходимо с определения цели. Кроме профессионального развития в качестве цели могут выступать обычный интерес или необходимость понять, куда же двигаться дальше.

После постановки цели необходимо привести в порядок мысли и рабочее пространство. В первую очередь стоит навести порядок на своем рабочем столе. Ведь когда порядок на столе, то порядок и в голове – и это уже общеизвестная аксиома. После этого постарайтесь сразу же ликвидировать все внешние раздражители. Отключите телефон, закройте плотно окна, если на улице шумно, выключите радио и т. д.

Настраиваться на эффективную учебу можно серией приказов: «Я смогу», «Я успею», «Я выполню» и пр. При этом очень важно приступать к делу без раскачки. Психологам хорошо известно, что в начале любого процесса человек порой принуждает себя. Но по мере втягивания обычно появляется интерес к результату, и дело идет быстрее. Учебу всегда надо начинать с основ. Простым вещам следует уделять достаточно внимания, ибо без них будут непонятны более сложные вещи.

Распланируйте время

Планировать нужно все и всегда, поскольку это прекрасный способ сконцентрировать внимание на первоочередных задачах, мобилизовать свои силы на их выполнение и получить то, что вы действительно хотите. Особенно это касается учебы.

Обязательно заведите ежедневник или органайзер. Не стоит отмечать в нем все до последних мелочей (например, «прочитать три страницы книги»), но основное – обязательно.

Для начала распланируйте задачи на один рабочий день. Еще с вечера распределите все, что хотите сделать завтра. В конце дня подведите итоги: удалось ли вам хотя бы на две трети выполнить свой план. Если да – это уже неплохо.

На первое место в плане ставьте выполнение самых важных дел. Даже одно выполненное большое дело создает впечатление, что сделано немало. Если что-то не получается (особенно в учебе), то лучше переключаться на другое задание, а затем возвращаться к более сложному.

Главные трудности в планировании времени – это нарушение последовательности, самодисциплины и традиция откладывать на «потом». В таком случае никакая записная книжка не поможет.

Изучайте информацию грамотно

Неплохой алгоритм работы с информацией выработал для себя программист Виктор Романов. Вот что он рассказывает: «Во время сбора информации я просто ищу все, до чего могу добраться. Все это я быстро пробегаю взглядом, чтобы оценить, интересует меня эта информация или нет. Дальше аккуратно складываю все в папку и продолжаю поиск. В тот момент, когда вижу, что документов достаточно, перехожу ко второй стадии.

Во время первичного анализа информации, я бегло читаю текст и в случае непонимания просто выписываю возникший вопрос. Я не хочу застревать и подробно разбираться именно сейчас, так как, скорее всего, в других найденных мной документах этот вопрос будет раскрыт лучше.

На третьем этапе я провожу «полировку» знаний. Во-первых, просматриваю те места, которые были непонятны – и часть вопросов отпадает. Но все же некоторое их количество остается без ответа, плюс возникают дополнительные вопросы. Тогда с ними я повторяю эти же три этапа – только в гораздо уменьшенном виде.

Считаю, что мой метод достаточно эффективен, так как он не требует фактически никакого напряжения на каждом этапе».

Развивайте память

Для хорошего запоминания крайне существенны такие качества, как внимательность и наблюдательность. Безусловно, что запоминаемое должно быть интересно, поэтому четко осознайте, чем полезна будет вам конкретная информация.

Перед тем, как начать запоминать, нужно заставить себя хорошо сосредоточься. Далее следует включить логическую память и попытаться понять смысл заучиваемого, а не просто механически зубрить.

Особое внимание необходимо уделить структуре материала. Нужно уяснить для себя, чем вызвана именно такая последовательность его изложения.

Не следует перегружать память большим объемом информации за короткий промежуток времени. Объем оперативной памяти человека равен семи единицам. То есть при одновременном восприятии мы можем удержать в памяти в среднем 7 объектов – 7 слов, 7 фраз, 7 параграфов.

Очень полезно использовать метод ассоциативного запоминания. Например, известный оратор Цицерон при подготовке своего выступления переходил из одной комнаты в другую, связывая каждый раздел речи с определенным уголком дома, а позже при выступлении в сенате он мысленно повторял этот путь.
Больше записывайте. Это позволит делать какие-то примечания, формулировать возникшие вопросы и в последствии возвращаться к ним для лучшего усвоения материала.

Комбинируйте. Один из способов запомнить новый факт заключается в том, чтобы мысленно связать его с тем, что вы уже знаете. Таким образом, вспомнив о втором, вы всегда сможете вернуться к первому.

Разделяйте. Другой способ лучше запомнить информацию заключается в том, чтобы разделить ее на части. Чем короче факты, тем лучше они запоминаются.

Хорошая память – залог успеха, но над ее улучшением нужно трудиться. И, наверное, первое, с чего стоит начать, – это преодоление лени.

Прогоните лень

К сожалению, в большинстве случаев все делается через слово «надо» и редко – через «хочу». Соответственно, проблема – в отсутствии желания (мотивации) сделать что-либо.
Есть такая известная загадка: «Вопрос: "Как съесть слона? Ответ - "По кусочкам!"». Если мы разделим большое дело на этапы, то сделать его станет гораздо проще. Разбейте дело на небольшие «подзадания». Поставьте себе целью выполнить к определенному времени только одно из них. Потом второе. И так потихоньку вы продвинетесь к конечной цели. Причем каждое последующее задание будет казаться все легче.

Если вам не хочется делать ни одно из предстоящих дел, то начните заниматься ими параллельно. Сначала одним 10–15 минут, затем другим примерно столько же. Но если вдруг в ходе какого-то из них вы ощутите, что к вам пришло вдохновение, то не отвлекайтесь от этого дела – пока Муза не покинула вас.

Можно также придумать себе бонусы за выполнение задания. К примеру: «Закончу изучать раздел «Повелительные предложения» – выпью кофе с пирожным и почитаю журнал».

Получите от учебы удовольствие

Учиться тяжело только в тех случаях, когда это неинтересно или непонятно. Когда изучаемый материал вам понятен, то учеба начинает доставлять удовольствие, и вы становитесь способны усваивать любую новую информацию. Поэтому не накапливайте слишком много вопросов, а старайтесь находить на них ответы до того, как вы перестанете вообще что-либо понимать и у вас пропадет интерес.

Читайте также:
«Профессию можно выбрать, ориентируясь на свой темперамент»
«Командная работа способствует профессиональному развитию»
«Каким должно быть рабочее место»
«Вашей работе мешает шум в офисе?»
«Тайм-менеджмент: как планировать свое время?»
«Кто такой «волокитчик» и как перестать быть таковым»
«Простые советы по улучшению памяти»
«Является ли ключом к успеху образование?»
«Что нужно знать и учитывать для получения высшего образования в зрелом возрасте»
«Неформальное обучение сотрудников»

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору