Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Как пройти собеседование?

14 октября 2009 266

Внешний вид.

Если вы хотите достичь высот в искусстве самопрезентации, как минимум, нужно научиться одеваться соответсвенно обстановке. Универсальной 'формой' для собеседования является деловой костюм. При этом в расцветке одежды, запахе, макияже не должно быть ничего экстравагантного. Обычно мужчине легче решить эту проблему. Тем не менее, был случай, когда кандидат, претендующий на работу со скромной оплатой, был отклонен заказчиком из-за дорогих золотых часов швейцарского производства, которые были у него на руке. Они казались неуместными на рядовом служащем.

Вы пришли на интервью.

Лучше прийти на собеседование несколько раньше, однако не пытайтесь досрочно попасть к интервьюеру. Побудьте в офисе, присмотритесь к тому, как он выглядит, и что в нем делается, если есть такая возможность а она часто есть. Это верный способ больше узнать о фирме, где вы хотите работать. Когда входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь. Это довольно типичная ошибка, являющаяся "переносом" нормы бытового этикета в сферу делового общения. просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберите, к кому обратиться. Тот, кто стучит в дверь, невольно демонстрирует неуверенность в себе.

Как правильно сесть.

Иногда, когда вам предлагают присесть, есть возможность выбрать место. Но бывает и так, что единственный стул стоит не лучшим образом. Например, опустившись на него, вы оказываетесь к интервьюеру боком. Не нужно стесняться повернуться или переставить стул, создавая удобное пространтво для общения. Тот, кто пассивен и удовлетворяется неудобным местом, производит жалкое впечатление.

Поза.

Своей позой мы тоже формируем впечатление о себе. Иногда кандидат, пришедший на собеседование с портфелем, папкой или сумочкой, держит эти предметы у себя на коленях. Лучше найти место и отложить их. Свободные руки могут пригодиться, когда вы начнете рассказывать, убеждать. Вообще поза должна быть достаточно открытой. Хорошо, когда руки лежат на коленях или на столе хотя бы одна рука. Ноги лучше ставить прямо, не скрещивая под стулом. Поза 'нога на ногу' многим интервьюерам также не нравиться.

Зрительный контакт.

Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. Кто-то просто не задумывается об этом. И во время собеседования слишком часто смотрит в потолок или в сторону. Однако информация передается от человека к человеку не только словами, но интонацией, позой, жестами, мимикой. Когда вы внимательно смотрите на говорящего собеседника, вы включаете все каналы восприятия информации. В результате, производите впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. Также очень важно смотреть на интервьюера, когда говорите вы сами. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего вас человека, легче понять, как он воспринимает ваши слова. И при необходимости скорректировать свой ответ или рассказ.

Жестикуляция.

Трудно убедительно говорить, если ваши руки 'связаны'. Умеренная и правильная жестикуляция делает речь более убедительной. Интересно, что жестикуляция тесно связана со зрительным контактом. Тот, кто не смотрит на собеседника, чаще позволяет себе 'сорные' движения. Например, крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь. 'Сорные' жесты воспринимаются (иногда неосознанно) как признаки волнения и неуверенности кандидата.

Паузы.

Тот, кто хочет хорошо и убедительно говорить, должен уметь держать паузу. Например, высказав одну или несколько мыслей стоит остановиться. И внимательно посмотреть на собеседника, как бы ожидая его реакции. Часто при этом может быть получена информация, позволяющая точнее построить дальнейший рассказ. Если же вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника возникает мысль, что вам нечего больше сказать. Нужно уметь выдерживать паузы, демонстрировать своим внешним видом спокойствие, внимание и готовность к продожению беседы.

Мимика.

Типичный американский призыв 'Smile' значит 'Улыбайтесь!'. Работодатель скорее пригласит на работу благополучного победителя. Разумеется, все хорошо в меру.

Читайте также
  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

↑ Наверх