Прежде всего, хочу пояснить, что «иностранная компания» – понятие «растяжимое». На самом деле далеко не все компании, позиционирующие себя как иностранные, являются таковыми. А фирмы, претендующие на «западность», на самом деле могут не являться западными компаниями. И наоборот: компании, декларирующие себя как отечественные, могут фактически принадлежать иностранным собственникам.
Здесь важно понимать одно обстоятельство: компания старается позиционировать себя на рынке и создает общественное мнение о себе таким образом, как для нее это выгодно. Реальная же ситуация может отличаться от того, что пропагандируют PR-менеджеры.
Вот несколько часто встречающихся примеров:
1) отечественная компания, работающая по франшизе, но декларирующая себя повсюду как западный бренд;
2) фирма из страны «третьего мира», производящая продукцию под брендом известной компании;
3) фирма, пусть даже и западная, но малоизвестная, являющаяся эксклюзивным партнером именитой компании на территории России, Украины, Казахстана и т.п.;
4) совместное предприятие, где «рулят» местные учредители, но активно раскручивается западный бренд.
Во всех этих случаях истинная информация о происхождении компании если и не скрывается от широкой общественности, то по крайней мере не афишируется.
Также существует много «небрендовых» иностранных работодателей (либо компаний, чьи марки известны только на определенных территориях), а также частных фирм, открытых иностранцами, живущими на территории СНГ.
Организационная форма иностранной компании-работодателя (и, соответственно, численность штата) также имеет значение. Просто иностранное представительство из нескольких человек – это одно. А крупная дочерняя фирма иностранной компании с несколькими заводами в СНГ – это совсем другое.
Следующий важный момент – это менеджмент, т.е. что именно за человек или люди (из каких стран и с каким мировоззрением) находятся у руля в данной, пусть даже действительно иностранной, компании. Здесь тоже возможны совершенно разные ситуации. Менеджмент может быть западным, смешанным, отечественным, из третьих стран, представленный нашими бывшими соотечественниками и т.п.
Есть и другие нюансы. Например, немаловажно, как происходит распределение полномочий между головной фирмой и менеджментом иностранного филиала, в какой стране находится офис, отвечающий за страны СНГ (либо данную страну), и т.д. Но не будем так далеко углубляться.
Далее. Стиль руководства и порядки на фирме будут зависеть от того, из какой страны берет начало данная фирма. При всех возможных различиях, тем не менее, у иностранных работодателей, относящихся к одной и той же стране, часто прослеживаются общие черты. Далеко не все из них могут вызвать восторг у работников.
Вот, например, с чем может встретиться соискатель, неудачно устроившийся на работу в иностранную фирму:
– отсутствие четкой линии у руководства, непоследовательность;
– попытки «перехитрить» соискателей и работников;
– практика давать пустые обещания;
– отсутствие карьерного роста;
– крайне негативное отношение к увольнениям.
Данный список далеко не полный.
Более того, нельзя даже сказать, что западная компания – это идеальный вариант для любого соискателя. Ведь западная компания западной компании – рознь.
Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос, хорошо ли работать в иностранной компании. Это зависит и от конкретной компании (с ее конкретным менеджментом, политикой владельцев, территориальным подчинением и т.п.), и от того, что именно является приоритетом для вас в работе, чем вы готовы пожертвовать и с чем смириться.
Желаю устроиться на работу к такому работодателю, где ваши ожидания полностью бы соответствовали реальности!
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.