Прежде всего, хочу пояснить, что «иностранная компания» – понятие «растяжимое». На самом деле далеко не все компании, позиционирующие себя как иностранные, являются таковыми. А фирмы, претендующие на «западность», на самом деле могут не являться западными компаниями. И наоборот: компании, декларирующие себя как отечественные, могут фактически принадлежать иностранным собственникам.
Здесь важно понимать одно обстоятельство: компания старается позиционировать себя на рынке и создает общественное мнение о себе таким образом, как для нее это выгодно. Реальная же ситуация может отличаться от того, что пропагандируют PR-менеджеры.
Вот несколько часто встречающихся примеров:
1) отечественная компания, работающая по франшизе, но декларирующая себя повсюду как западный бренд;
2) фирма из страны «третьего мира», производящая продукцию под брендом известной компании;
3) фирма, пусть даже и западная, но малоизвестная, являющаяся эксклюзивным партнером именитой компании на территории России, Украины, Казахстана и т.п.;
4) совместное предприятие, где «рулят» местные учредители, но активно раскручивается западный бренд.
Во всех этих случаях истинная информация о происхождении компании если и не скрывается от широкой общественности, то по крайней мере не афишируется.
Также существует много «небрендовых» иностранных работодателей (либо компаний, чьи марки известны только на определенных территориях), а также частных фирм, открытых иностранцами, живущими на территории СНГ.
Организационная форма иностранной компании-работодателя (и, соответственно, численность штата) также имеет значение. Просто иностранное представительство из нескольких человек – это одно. А крупная дочерняя фирма иностранной компании с несколькими заводами в СНГ – это совсем другое.
Следующий важный момент – это менеджмент, т.е. что именно за человек или люди (из каких стран и с каким мировоззрением) находятся у руля в данной, пусть даже действительно иностранной, компании. Здесь тоже возможны совершенно разные ситуации. Менеджмент может быть западным, смешанным, отечественным, из третьих стран, представленный нашими бывшими соотечественниками и т.п.
Есть и другие нюансы. Например, немаловажно, как происходит распределение полномочий между головной фирмой и менеджментом иностранного филиала, в какой стране находится офис, отвечающий за страны СНГ (либо данную страну), и т.д. Но не будем так далеко углубляться.
Далее. Стиль руководства и порядки на фирме будут зависеть от того, из какой страны берет начало данная фирма. При всех возможных различиях, тем не менее, у иностранных работодателей, относящихся к одной и той же стране, часто прослеживаются общие черты. Далеко не все из них могут вызвать восторг у работников.
Вот, например, с чем может встретиться соискатель, неудачно устроившийся на работу в иностранную фирму:
– отсутствие четкой линии у руководства, непоследовательность;
– попытки «перехитрить» соискателей и работников;
– практика давать пустые обещания;
– отсутствие карьерного роста;
– крайне негативное отношение к увольнениям.
Данный список далеко не полный.
Более того, нельзя даже сказать, что западная компания – это идеальный вариант для любого соискателя. Ведь западная компания западной компании – рознь.
Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос, хорошо ли работать в иностранной компании. Это зависит и от конкретной компании (с ее конкретным менеджментом, политикой владельцев, территориальным подчинением и т.п.), и от того, что именно является приоритетом для вас в работе, чем вы готовы пожертвовать и с чем смириться.
Желаю устроиться на работу к такому работодателю, где ваши ожидания полностью бы соответствовали реальности!
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.