Прежде всего, хочу пояснить, что «иностранная компания» – понятие «растяжимое». На самом деле далеко не все компании, позиционирующие себя как иностранные, являются таковыми. А фирмы, претендующие на «западность», на самом деле могут не являться западными компаниями. И наоборот: компании, декларирующие себя как отечественные, могут фактически принадлежать иностранным собственникам.
Здесь важно понимать одно обстоятельство: компания старается позиционировать себя на рынке и создает общественное мнение о себе таким образом, как для нее это выгодно. Реальная же ситуация может отличаться от того, что пропагандируют PR-менеджеры.
Вот несколько часто встречающихся примеров:
1) отечественная компания, работающая по франшизе, но декларирующая себя повсюду как западный бренд;
2) фирма из страны «третьего мира», производящая продукцию под брендом известной компании;
3) фирма, пусть даже и западная, но малоизвестная, являющаяся эксклюзивным партнером именитой компании на территории России, Украины, Казахстана и т.п.;
4) совместное предприятие, где «рулят» местные учредители, но активно раскручивается западный бренд.
Во всех этих случаях истинная информация о происхождении компании если и не скрывается от широкой общественности, то по крайней мере не афишируется.
Также существует много «небрендовых» иностранных работодателей (либо компаний, чьи марки известны только на определенных территориях), а также частных фирм, открытых иностранцами, живущими на территории СНГ.
Организационная форма иностранной компании-работодателя (и, соответственно, численность штата) также имеет значение. Просто иностранное представительство из нескольких человек – это одно. А крупная дочерняя фирма иностранной компании с несколькими заводами в СНГ – это совсем другое.
Следующий важный момент – это менеджмент, т.е. что именно за человек или люди (из каких стран и с каким мировоззрением) находятся у руля в данной, пусть даже действительно иностранной, компании. Здесь тоже возможны совершенно разные ситуации. Менеджмент может быть западным, смешанным, отечественным, из третьих стран, представленный нашими бывшими соотечественниками и т.п.
Есть и другие нюансы. Например, немаловажно, как происходит распределение полномочий между головной фирмой и менеджментом иностранного филиала, в какой стране находится офис, отвечающий за страны СНГ (либо данную страну), и т.д. Но не будем так далеко углубляться.
Далее. Стиль руководства и порядки на фирме будут зависеть от того, из какой страны берет начало данная фирма. При всех возможных различиях, тем не менее, у иностранных работодателей, относящихся к одной и той же стране, часто прослеживаются общие черты. Далеко не все из них могут вызвать восторг у работников.
Вот, например, с чем может встретиться соискатель, неудачно устроившийся на работу в иностранную фирму:
– отсутствие четкой линии у руководства, непоследовательность;
– попытки «перехитрить» соискателей и работников;
– практика давать пустые обещания;
– отсутствие карьерного роста;
– крайне негативное отношение к увольнениям.
Данный список далеко не полный.
Более того, нельзя даже сказать, что западная компания – это идеальный вариант для любого соискателя. Ведь западная компания западной компании – рознь.
Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос, хорошо ли работать в иностранной компании. Это зависит и от конкретной компании (с ее конкретным менеджментом, политикой владельцев, территориальным подчинением и т.п.), и от того, что именно является приоритетом для вас в работе, чем вы готовы пожертвовать и с чем смириться.
Желаю устроиться на работу к такому работодателю, где ваши ожидания полностью бы соответствовали реальности!
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!