UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как решить конфликт на работе

Как решить конфликт на работе

19.05.2015 776

Конфликтов и споров на работе избежать невозможно. Все мы люди и не можем жить без социума, поэтому постоянно взаимодействуем друг с другом. На работе все работники зависят один от другого, т.к. выполняют общие задачи с целью достижения определенной единой цели. Наверняка, Вы согласитесь, что избавиться от конфликтов невозможно ни на работе, ни дома. Но снизить количество социальных конфликтов, сгладить и разрешить их куда сложнее, чем продолжать выходить из себя, упрекать остальных и обижаться.


Распространенные причины конфликтов на работе


Причин конфликтов и ссор на рабочем месте может быть множество, в основном они связаны с непонимаем людей и их действий в различных ситуациях. Конфликты могут быть между несколькими коллегами, в конфликт может быть вовлечен весь коллектив, ссора может быть между начальником и подчиненным, а также между двумя начальниками. Не смотря на то, между кем происходят разногласия, необходимо оставаться человеком в любом случае. Не прибегайте к обвинениям, ни в коем случае, иначе Вы только углубитесь в ссоры и обиды. Не упрекайте начальника в предвзятом отношении к Вам, все мы знаем, чем это может, к сожалению, закончиться. В данном случае Вы можете сослаться на должностные обязанности. Ему это, вряд ли, понравится, зато Вы покажете свою компетентность и знание конкретных своих обязанностей. Конфликты между коллегами переносятся легче, но помните, что позитивный рабочий процесс – залог Вашего успеха, поэтому не оставляйте не разрешенных конфликтных ситуаций.


Как решить конфликт?


Представим, что конфликт уже произошел. Что Вы можете сделать, чтобы погасить очаг конфликта? Психологи советуют, не идти на поводу у эмоций. Если Вы чувствуете, что эмоции на пределе, лучше отойти на минутку в тихую спокойную комнату, и, если это возможно, побыть одному и подумать о чем-то хорошем и успокаивающем. Лучшим вариантом будет выйти на свежий воздух, пройтись и не накручивать себе, а подумать о постороннем. Вернувшись на рабочее место, Вы можете прояснить ситуацию, спросить, почему человек поступил так, а не иначе. Самому объясниться в своих поступках. Выслушайте человека, уважайте его чувства. После того, как все стороны буду выслушаны, предложите несколько вариантов разрешения проблемы, выслушайте предложения других. Возможно, придется пожертвовать пожеланиями обоих сторон и пойти на конкретные уступки, чтобы найти общий консенсус. Выберите, наиболее подходящее для всех сторон решение. Между собой договоритесь, что проблема никак не повлияет на Ваши отношения в будущем. Ведь бывает так, что вссоработе вовлечены лучшие друзья или родственники. Помните, что родственые связи и дружба – самые необходимые и важные связи между людьми.

Соблюдая эти простые правила, Вы можете добиться спокойному доброжелательному рабочему процессу и научиться строить отношения в рабочем коллективе.

Автор:

Читайте також

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 лютий, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.


Часто шукають

↑ Вгору