Конфликтов и споров на работе избежать невозможно. Все мы люди и не можем жить без социума, поэтому постоянно взаимодействуем друг с другом. На работе все работники зависят один от другого, т.к. выполняют общие задачи с целью достижения определенной единой цели. Наверняка, Вы согласитесь, что избавиться от конфликтов невозможно ни на работе, ни дома. Но снизить количество социальных конфликтов, сгладить и разрешить их куда сложнее, чем продолжать выходить из себя, упрекать остальных и обижаться.
Причин конфликтов и ссор на рабочем месте может быть множество, в основном они связаны с непонимаем людей и их действий в различных ситуациях. Конфликты могут быть между несколькими коллегами, в конфликт может быть вовлечен весь коллектив, ссора может быть между начальником и подчиненным, а также между двумя начальниками. Не смотря на то, между кем происходят разногласия, необходимо оставаться человеком в любом случае. Не прибегайте к обвинениям, ни в коем случае, иначе Вы только углубитесь в ссоры и обиды. Не упрекайте начальника в предвзятом отношении к Вам, все мы знаем, чем это может, к сожалению, закончиться. В данном случае Вы можете сослаться на должностные обязанности. Ему это, вряд ли, понравится, зато Вы покажете свою компетентность и знание конкретных своих обязанностей. Конфликты между коллегами переносятся легче, но помните, что позитивный рабочий процесс – залог Вашего успеха, поэтому не оставляйте не разрешенных конфликтных ситуаций.
Представим, что конфликт уже произошел. Что Вы можете сделать, чтобы погасить очаг конфликта? Психологи советуют, не идти на поводу у эмоций. Если Вы чувствуете, что эмоции на пределе, лучше отойти на минутку в тихую спокойную комнату, и, если это возможно, побыть одному и подумать о чем-то хорошем и успокаивающем. Лучшим вариантом будет выйти на свежий воздух, пройтись и не накручивать себе, а подумать о постороннем. Вернувшись на рабочее место, Вы можете прояснить ситуацию, спросить, почему человек поступил так, а не иначе. Самому объясниться в своих поступках. Выслушайте человека, уважайте его чувства. После того, как все стороны буду выслушаны, предложите несколько вариантов разрешения проблемы, выслушайте предложения других. Возможно, придется пожертвовать пожеланиями обоих сторон и пойти на конкретные уступки, чтобы найти общий консенсус. Выберите, наиболее подходящее для всех сторон решение. Между собой договоритесь, что проблема никак не повлияет на Ваши отношения в будущем. Ведь бывает так, что вссоработе вовлечены лучшие друзья или родственники. Помните, что родственые связи и дружба – самые необходимые и важные связи между людьми.
Соблюдая эти простые правила, Вы можете добиться спокойному доброжелательному рабочему процессу и научиться строить отношения в рабочем коллективе.
Автор: Лолита Платошкина
На співбесіді важливо виділитися з-поміж інших пошукачів, здобути статус головного претендента на вакансію. Як це зробити? Портал Jobs.ua пропонує розглянути банальні відповіді на співбесідах, яких краще уникати.
Зберігати гостроту розуму впродовж життя конче необхідно, хоч і нелегко, якщо людина не розвивається і не тренує свій мозок. То як її тренувати, цю ліниву конячку під назвою Розум?
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував для вас добірку курйозних випадків зі світу великого бізнесу, коли отримати великі статки можуть цілком випадкові люди.
Останні десятиліття чимало українців шукали кращого життя в Європі, щоб конвертувати свої знання і навички у високу зарплату. Проте в самій Європі з кваліфікованою робочою силою не все так безхмарно. З’ясовуємо разом із Jobs.ua, в чому полягає суть проблеми і як європейці намагаються цьому запобігти.
Чимало людей бояться іти в ІТ, бо вважають, що для опанування професії розробника потрібно знати ледь не вищу математику. Це хибна думка, та сьогодні поговоримо не про це, а про затребувані й добре оплачувані професії в 2025 році. А кодити якщо й доведеться, то на вельми базовому рівні.