Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как решить конфликт на работе

19 мая 2015 276

Конфликтов и споров на работе избежать невозможно. Все мы люди и не можем жить без социума, поэтому постоянно взаимодействуем друг с другом. На работе все работники зависят один от другого, т.к. выполняют общие задачи с целью достижения определенной единой цели. Наверняка, Вы согласитесь, что избавиться от конфликтов невозможно ни на работе, ни дома. Но снизить количество социальных конфликтов, сгладить и разрешить их куда сложнее, чем продолжать выходить из себя, упрекать остальных и обижаться.


Распространенные причины конфликтов на работе


Причин конфликтов и ссор на рабочем месте может быть множество, в основном они связаны с непонимаем людей и их действий в различных ситуациях. Конфликты могут быть между несколькими коллегами, в конфликт может быть вовлечен весь коллектив, ссора может быть между начальником и подчиненным, а также между двумя начальниками. Не смотря на то, между кем происходят разногласия, необходимо оставаться человеком в любом случае. Не прибегайте к обвинениям, ни в коем случае, иначе Вы только углубитесь в ссоры и обиды. Не упрекайте начальника в предвзятом отношении к Вам, все мы знаем, чем это может, к сожалению, закончиться. В данном случае Вы можете сослаться на должностные обязанности. Ему это, вряд ли, понравится, зато Вы покажете свою компетентность и знание конкретных своих обязанностей. Конфликты между коллегами переносятся легче, но помните, что позитивный рабочий процесс – залог Вашего успеха, поэтому не оставляйте не разрешенных конфликтных ситуаций.


Как решить конфликт?


Представим, что конфликт уже произошел. Что Вы можете сделать, чтобы погасить очаг конфликта? Психологи советуют, не идти на поводу у эмоций. Если Вы чувствуете, что эмоции на пределе, лучше отойти на минутку в тихую спокойную комнату, и, если это возможно, побыть одному и подумать о чем-то хорошем и успокаивающем. Лучшим вариантом будет выйти на свежий воздух, пройтись и не накручивать себе, а подумать о постороннем. Вернувшись на рабочее место, Вы можете прояснить ситуацию, спросить, почему человек поступил так, а не иначе. Самому объясниться в своих поступках. Выслушайте человека, уважайте его чувства. После того, как все стороны буду выслушаны, предложите несколько вариантов разрешения проблемы, выслушайте предложения других. Возможно, придется пожертвовать пожеланиями обоих сторон и пойти на конкретные уступки, чтобы найти общий консенсус. Выберите, наиболее подходящее для всех сторон решение. Между собой договоритесь, что проблема никак не повлияет на Ваши отношения в будущем. Ведь бывает так, что вссоработе вовлечены лучшие друзья или родственники. Помните, что родственые связи и дружба – самые необходимые и важные связи между людьми.

Соблюдая эти простые правила, Вы можете добиться спокойному доброжелательному рабочему процессу и научиться строить отношения в рабочем коллективе.

Автор:

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх