Письменные рекомендации лучше всего просить у работодателя сразу при увольнении. Через некоторое время работодатель может забыть вас в принципе, забыть, что вы заслуживаете хорошей рекомендации, уволиться, уйти из бизнеса – и в этом случае обратиться за рекомендацией, собственно, будет уже не к кому. При обращении к шефу за рекомендациями не стоит быть стеснительным. В рекомендательном письме должно быть указано: как долго вы работали, в чем именно себя проявили и какие качества в вас более всего ценны. В конце желательно: подпись, печать, дата. Кроме того, вы можете взять не одну, а несколько рекомендаций (естественно, они должны отличаться по содержанию): от генерального директора, от своего непосредственного начальника, от начальника отдела, от кадровика. То есть, иногда дело – еще и в количестве. Устных рекомендаций работодатель требует гораздо реже: в анкете он просит указать, кто именно мог бы дать вам рекомендации. Ваше право отказаться от этого, но зачем? Кто может вас порекомендовать?
1. Ваши работодатели. Им может быть даже приятно, что кто-то интересуется их мнением. Сохраняйте их телефоны.
2. Ваши коллеги. Многие соискатели забывают об этой категории рекомендаций – а зря, потому что мнение коллег важно для вашего будущего работодателя. «Я 10 лет проработал с ним. Это кристальной честности человек», – такое признание может оказаться для вас очень полезным.
3. Ваши партнеры. Вы вполне могли работать по договору подряда у какого-либо человека. Он может подтвердить, что вы безукоризненно – далее по списку: вбиваете гвозди, или составляете годовой баланс, или находите «жучков».
4. Ваши друзья. Ваши друзья тоже могут знать вас по работе – так почему бы им не сказать о вас пару добрых слов?
Леонид Сергеев
Как подготовить человека
Конечно, хорошо бы, что- бы у вас была возможность подготовить человека, телефон которого вы указали как вашего возможного «рекомендальщика». Почему? Потому что у него может быть много забот, он может не помнить, чем именно вы знамениты, как прославились. Поэтому не повредит разговор: «Вася, если они будут звонить, вспомни, как я тогда – далее по списку: великолепно фехтовал, или лихо развозил почту, или удачно «разводил» налоговых инспекторов и так далее».
Скажите человеку, что его могут поставить в тупик абстрактным вопросом: «Расскажите про него что-нибудь». В этом случае он может ответить: «Мне было бы проще отвечать на конкретные вопросы. Пожалуйста, задавайте их, не стесняйтесь».
Объясните человеку, что ему могут задавать очень резкие вопросы, например:
– А было ли вам когда-нибудь стыдно за него?
– А чем он плох как работник?
– А если бы он опять к вам пришел, вы бы его приняли назад
Родион Чепалов, психолог
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.