От отношений с коллегами зависит то, как вы будете чувствовать себя в офисе. Согласитесь, когда большую часть времени вы проводите за работой, царящая вокруг атмосфера играет очень важную роль. От отношений с начальством зависит то, какими темпами будет расти ваша карьера, а вместе с ней и зарплата. Что тоже немаловажно. Угодить и тем, и другим, но при этом не потерять себя и не превратиться в подхалима – задача не из простых. Но мы ведь не ищем легких путей?
По словам господина Хоффмана, существует несколько способов, освоив которые, вы-таки станете всеобщим любимцем.
Никаких "налево"
Одного старичка, прожившего до 90 лет, спросили о рецепте его долголетия. "Вино? Хорошая еда? Ежедневные прогулки?". А старичок ответил: "Нет, просто я никогда не поворачивал налево". Такой философский ответ, оказалось, имеет очень банальную расшифровку: по статистике в ДТП погибает больше пожилых людей, чем от сердечных приступов. Происходит это из-за ухудшающегося зрения. "Тогда я просто решил отказаться от поворотов налево и не перехожу дорогу. А чтобы попасть в нужное мне место, достаточно сделать три поворота направо. Ну, а если так попасть, куда мне надо, тоже не получается, значит, мне туда и не надо. Как видите, система работает".
Тренер Хоффман считает, что это правило полностью совпадает с его рекомендацией: "Хотите жить без проблем, соблюдайте позитивный настрой. Даже когда вокруг мрак, все грустят, но вы не на похоронах – будьте позитивны, надейтесь на лучшее и заражайте оптимизмом всех окружающих". Чтобы научиться этому настрою, необходима тренировка. Держите в уме истории успеха, представляйте себе хэппи-энд и всегда надейтесь на лучшее.
Вы не вовлечены в процесс? А должны быть!
Только, пожалуйста, все в меру. Быть ярым поклонником компании, в которой работаете, быть буквально "в каждой бочке затычкой" точно не надо. Но и оставаться за бортом не стоит.
Вы когда-нибудь замечали, что хорошие начальники, способные вести за собой тысячу подчиненных, обладают прекрасными навыками ораторов? А любой оратор может заставить поверить в успех предприятия. Потому что верит сам. Так что "горящие глаза" – то самое качество, которое поднимет вас на еще одну ступень отношений.
Воспитать в себе любовь к работе сложно, но можно. У каждого свой аргумент, просто найдите свой – самый важный и старательно его культивируйте.
Хорошее чувство юмора
Все любят посмеяться. Качественный юмор в этом случае – ваш верный помощник. Здесь, правда, действует золотое правило: "не умеешь – не берись". Так что если вы не уверены, что ваши шутки – первого сорта, лучше рта не раскрывать. Да, и не шутить, как Пьер Безухов, одинаково два раза. Моветон, знаете ли.
Ну, а если с ЧЮ у вас нормально (или, по крайней мере, неплохо), шутите себе и другим на здоровье. Это поднимает настроение, а, значит, прибавляет вам очков в гонке за всенародную любовь. Не забывайте, что шутки насчет религии, национальности, пола и начальника могут выйти боком.
- В мире бизнеса улыбка играет очень важную роль. Даже сложно описать насколько! – делится опытом тренер Хоффман. – В общем-то, если вы не очень хорошо шутите сами, старайтесь просто чаще улыбаться. Это тоже работает.
Будьте добры. Даже к врагам
Случается, что кто-то из клиентов устроит подлянку. Или ваш же собственный коллега вдруг подставит. Нарочно или нет – уже неважно. Но лучше, во-первых, не выносить сор из избы и разобраться с обидчиком тет-а-тет (только, пожалуйста, очень вежливо и интеллигентно. Просто разберите, как произошла сложившаяся ситуация и что вы можете сделать, чтобы предотвратить подобное в дальнейшем). А во-вторых, при возможности, лучше вовсе отказаться от разбирательств. Светлые образы обычно не ассоциируются со скандалами и бурными объяснениями.
Так что ваш путь – доброжелательность. Вот и следуйте ему.
Кто не любит комплиментов!
Да все любят! А вместе с ними – и того, кто на них щедр. Тут, как обычно, главное – не переборщить, ведь от комплимента до лести – один шаг, весьма короткий. Говорить бухгалтеру, что она прекрасно выглядит в конце отчетного периода, особенно, когда выглядит она соответственно (т.е. как загнанная лошадь) и, уж поверьте, конечно, знает об этом, - рискованно. Говорить об изысканном парфюме взмыленного курьера – тоже издевательство. Так что хвалите, но только, чур, по правде!
Многие люди по похвале и комплиментам буквально изголодались. А тут вы имеете возможность легко и непринужденно подарить хорошее настроение. Так что не скупитесь, но не врите. Как отмечает Хоффман, то, что вы назовете корову ланью, еще не сделает ее таковой.
Ну, а так, хвалить можно все, что угодно – голос, отдел, брошку, ботинки, улыбку, годовой отчет или умение выражать свои мысли.
Учитесь слушать
И слышать заодно. Вас же, наверное, раздражает, когда вы рассказываете о чем-то, а потом понимаете, что собеседник углубился в свои мысли, и вещаете вы в пустоту. Так что, хотите нравиться – сделайте одолжение: послушайте, что вам говорят. Нелишним будет задать вопросы по теме – чтоб уж наверняка.
А можно еще вот как сделать: внимательно выслушать коллегу на совещании, а потом взять, да и добавить какой-то удачный комментарий к выступлению, отметив попутно наиболее ценную мысль услышанного. И начальник, и коллега будут счастливы.
Будьте гибче
Это значит, что время от времени нужно все-таки идти на компромисс. Все коллеги идут в оперу, а у вас – важный футбольный матч и аллергия на «Травиату»? Что ж делать, сегодня матчу лучше пройти без вашего участия. Зато вы не отобьетесь от коллектива. Считайте поход в оперу корпоративом – вашей рабочей обязанностью. Во время исполнения которой надо не забывать обо всем сказанном выше!
Манеры, дресс-код и привычки
Вы думаете, хорошее воспитание – лишь помеха в бизнесе? Чем наглее, тем больше шансов на победу? Не всегда. Дурными манерами можно отпугнуть кого угодно. А уж тем более – того, кому мы хотим все-таки нравиться.
Так что запомните, что вежливость и опрятный вид – залог успеха. Кроме того, наличием и того, и другого вы демонстрируете обществу свое уважение.
А еще, говорит тренер, важно уметь обращаться с родной речью. Употреблять глаголы в правильной форме (никаких «ложить»!), ставить ударения правильно, забыть о подростковом сленге.
Скромность и смирение
Почти по Библии, но, поверьте, эти заповеди работают. Забудьте о фразах, вроде этой: «Эх, три недели горбатился, без меня тут ничего бы не работало!». Кто надо – тот сам знает, что не работало бы. А так это называется хвастовством.
А еще – прекратите сравнивать себя с другими. Это признак неуверенности в себе, знаете ли! Почему вообще вас волнует, чем и как заняты ваши коллеги? Важно, чем заняты вы! Всегда найдется кто-то умнее, красивее и обаятельнее вас – так стоит ли заострять на этом внимание?
И научитесь признавать свои ошибки. Виновника вычислить легко, и уж лучше, опередив позорное разоблачение, признаться заранее. Это и мужественный, и честный поступок, кстати, – вряд ли он пройдет незамеченным.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.