МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: офис
УЧАСТНИКИ:
1. Кадровик - служащий в отделе кадров организации, работать в которой ты стремишься, или сотрудник кадрового агентства, заинтересовавший тебя привлекательной вакансией;
2. Соискатель на вакантную должность – ты собственной персоной.
Понравиться кадровику не просто: будучи подкован разными методиками, он наизнанку тебя вывернет с помощью всевозможных тестов, да так, что мало не покажется. Куда легче было в старину: перед нанимающимся на работу кандидатом просто ставили миску с едой – угощайся, мол. И, если миска быстро пустела, говорили: «Молодец! Легко справился – хороший будешь работник». Как было бы приятно и нам проходить такое испытание! Ан нет, теперь при трудоустройстве надо работать не челюстями, а мозгами.
Конечно, кадровое дело, как и любое другое, на месте не стоит. Методов оценки нанимаемого на работу сотрудника с давних пор накопилось – о-го-го!
Но ты не дрейфь. Несколько советов помогут тебе не оплошать в общении с хитрым и придирчивым созданием – кадровиком.
· Будь готов отвечать на вопросы «с порога»
Не успел ты закрыть за собой входную дверь, как уже слышишь доброжелательное: «Ну, как вы до нас добрались?»
Пусть невинность этого вопроса тебя не обманет. Это первый тест. Тебя УЖЕ оценивают. И отвечать надо с оптимизмом. К примеру:
- Спасибо, хорошо. Вы отлично объяснили дорогу.
- Успешно добрался. Вас найти довольно просто.
Так ты с первых слов создашь о себе впечатление как о человеке с положительным настроем – таких охотнее берут на работу.
А уж рассказ о своих злоключениях прибереги для друзей: как ты километра два шагал не в ту сторону, потому как перепутал «право» и «лево», как пять человек подряд на твой вопрос об искомой улице отвечали «Не знаем. Сами мы не местные» и т.д.
Если ты подобное выльешь на кадровика, он посмеяться-то посмеется, даже вежливо посочувствует, но… сразу примется искать другого кандидата на должность. Потому как:
* плохая ориентация в пространстве – не достоинство, а скорее недостаток;
* неумение в решающий момент сконцентрироваться и четко следовать рекомендациям свидетельствует о несобранности;
* ты покажешься неудачником – а зачем компании сотрудник, которого избегает удача?
· Оставь все свои проблемы за бортом
Никто не хочет брать на работу пессимиста, предпочитая иметь дело с сотрудником, чей взгляд не омрачен многочисленными заботами. Расправь плечи, убери морщины со лба и вспомни о своих достижениях – так ты приобретешь вид уверенного в себе человека. Говори о своих победах, а не о поражениях.
· Представь, что это собеседование – одно-единственное, а не очередное
Вложи в этот разговор весь свой потенциал. Перечисли все свои плюсы, которые подчеркивают, что ты самая подходящая кандидатура для данной должности. Потрудись во время беседы – и ты покажешься основательным человеком, а не мотыльком, легко перепархивающим с одного собеседования на другое.
· Настройся на успех и не позволяй никому и ничему сбить тебя
11 лет назад Ирина, сейчас заместитель генерального директора одной из крупных московских компаний, направляясь на собеседование, попала под ливень, упала с лестницы в переходе метро (к счастью, отделавшись легким испугом), а уже на пороге умудрилась споткнуться. «Не к добру, – решила она, – у меня ничего не получится!» И ошиблась.
Не пугай себя «знаками неудачи». Да будь хоть трижды хмурая погода, твое настроение должно быть солнечным! А пихнувший тебя локтем прохожий – всего лишь обиженный жизнью человек, который не должен стать помехой на пути к твоему успеху.
Когда кадровик наконец поймет, что лучшей кандидатуры, чем ты, ему не найти, и будет готов направить тебя на беседу с руководителем, БЕРИ БЫКА ЗА РОГА: обратись к кадровику с просьбой дать практические рекомендации перед встречей с будущим боссом. Поверь, сотрудник отдела кадров так же заинтересован в твоем успехе, как и ты, ведь именно ОН рекомендует тебя начальству. Будь уверен – самые ценные советы ты получишь именно сейчас.
И никакой он не «хитрый» и «придирчивый» – кадровик. Просто хочет выполнить свою работу как можно лучше. Чего и тебе советуем делать на новом месте. Удачи!
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.