Во-первых, используйте для этих целей электронную почту, а не телефон, советует портал. Электронная переписка дает возможность менеджеру по найму ответить на ваш запрос в удобное для него время и даже вложить в свой ответ несколько дельных мыслей. Одним из вариантов просьбы может стать такое предложение: "Я благодарен вам за то время, что вы уделили мне, проведя собеседование. Надеюсь, что вы вспомните обо мне, если появится другая вакансия, которая по вашему мнению окажется подходящей для меня. Кроме того, я был бы вам крайне признателен, если бы вы сочли возможным дать мне несколько советов на будущее. Не могли бы вы поделиться со мной своим взглядом на то, что помогло бы мне стать более сильным кандидатом на предлагаемую должность?"
У вас должно быть четкое понимание ситуации: посылая свою просьбу вы не имеете целью обсуждать принятое решение или пытаться его пересмотреть. Если менеджер по найми найдет малейший намек на то, что вы пытаетесь "качать права", в ответ вы получите что-нибудь вроде "Мы приняли решение пойти другим путем". В конечном счете решение об отказе уже принято и у менеджера нет ни времени ни желания обсуждать его с вами.
Речь идет об услуге, которую может оказать вам менеджер по найму, как соискателю. Вполне возможно, что с его помощью вы сможете исправить ошибки, допущенные вами при составлении резюме, сопроводительного письма или во время собеседования. Стоит сделать особой акцент на то, что вы не пытаетесь найти рациональное объяснение или устроить разбирательство. Вам необходимо обнаружить скрытые мины, на которых подорвались ваши ожидания о работе в этой должности. Вероятность того, что вы получите прямой и честный ответ, довольно велика.
Конечно многие менеджеры по найму не станут утруждать себе написанием отзывов для соискателей-неудачников. Отчасти это вызвано тем, что они опасаются дать соискателю повод для обращения в суд. В такой ситуации вы бессильны, поскольку нанимателя заставляет молчать страх. Однако даже если вы наблюдаете такую реакцию, это вовсе не означает, что не стоит предпринимать попыток, поскольку вы готовы к честной критике, которая не встретит с вашей стороны противодействия. Да, кто-то не ответит на вашу просьбу или ответ будет столь туманным, что окажется совершенно бесполезным. Тем не менее, всегда найдется кто-то, кто раскроет вам глаза на ваши ошибки или даже укажет направление, в котором вам стоит искать работу.
И, пожалуй, самое главное. В случае получения ответа не забудьте поблагодарить: человек потратил время на то, чтобы написать свой отклик и если вы его не поблагодарите, он это запомнит.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?