UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Статті від тренерів
  5. Как в связи с развитием рынка и компаний меняются требования к тренерам?

Как в связи с развитием рынка и компаний меняются требования к тренерам?

27.08.2007 223
Как в связи с развитием рынка и компаний меняются требования к тренерам?

Как в связи с развитием рынка и компаний меняются требования к тренерам?

27.08.2007     223
Я провожу тренинги более 10 лет. И могу констатировать, что рынок тренинговых услуг и требования к тренерам действительно претерпели изменения. Трудно поверить, но еще каких-нибудь 4-5 лет назад тренерам приходилось писать статьи на тему «Что такое тренинг?», чтобы объяснить потенциальным заказчикам, что они им предлагают. Сегодня на просторах Интернета или в тематических печатных изданиях (которых, кстати, тоже раньше не было) скорее найдешь статьи о том, как выбрать тренера или провайдера тренинговых услуг, как провести тендер и чему нужно, а чему нет, обучать сотрудников. Какие еще изменения наблюдаются? Как они влияют на требования к тренерам? Самое главное изменение – это изменения, произошедшие с самими клиентами, заказчиками тренинговых услуг. Если раньше заказчики просили провести «просто какой-нибудь тренинг» или же долго с опаской выясняли зачем к ним пришел этот странный человек, который предлагает какое-то обучение. То теперь многие заказчики стали «продвинутыми пользователями». «Опытный заказчик» пройдя сам или заказав для своих сотрудников ряд тренингов, сегодня уже может сравнивать и знает критерии, по которым он может выбирать исполнителя. Опытный заказчик сейчас умеет задавать вопросы и знает что спросить. При этом он знает результат, который хочет получить от тренинга, что вообще можно получить от тренинга, какие бывают тренинги и какой тренинг и с какой квалификацией тренер может решить поставленную задачу. Заказчики научились формулировать заказ. Появилось больше хорошей бизнес-литературы. ВУЗы сориентировались и ввели новые курсы и специализации бизнес-направления. Многие владельцы бизнеса и топ-менеджеры имеют хорошее отечественное или зарубежное образование (МВА, различные школы и курсы повышения квалификации) и знают как должно быть организовано обучение. Они хотят получить качественное обслуживание, как по уровню предлагаемого материала, так и по уровню организации процесса обучения (использования технического оборудования, конференцсервиса и так далее). В результате развития и трансформации многие компании стали системными. У них по всем правилам прописаны миссия, стратегические и тактические цели, описаны бизнес-процессы и функции каждого подразделения и каждого менеджера, созданы и введены стандарты работы (обслуживания покупателей, документооборота и так далее). В этой ситуации руководители и менеджеры знают, чему они хотят обучать свой персонал. По аналогии с известным управленческим концептом «Управление по целям», я бы даже ввела новый термин - «Обучение по целям». Сейчас компании разрабатывают бюджет и планируют обучение сотрудников разного уровня тому, что поможет компании стать цельным и четко функционирующим организмом, который способен достичь поставленных целей в намеченные сроки. И «лишние» знания и навыки для таких компаний уже не нужны. Им нужно именно то, что им нужно. В связи с тем, что это системные компании, то и предпочтение они отдают провайдерам тренинговых услуг, которые так же работают на системной основе и могу предоставить им стандартизированные (без «лишнего творчества»), разработанные под заказчика продукты и всю документацию, четко отработать заказ, четко провести мониторинг результатов. К свободным тренерам такие компании относятся как к кустарному производству именно потому, что считают, что системную компанию может обучать только системный тренер. Для малых компаний все еще привлекательны недорогие свободные тренеры-одиночки. Крупные компании предпочитают комплексное обслуживание, долгосрочные контракты и гарантию результатов, которую могут дать только тренинговые центры или провайдеры тренинговых и консалтинговых услуг. Часто системные компании создают собственные корпоративные тренинговые центры и обучают персонал с помощью квалифицированных внутренних тренеров, знающих всю специфику изнутри. Все вышесказанное не касается тренеров-гуру, родоначальников и руководителей школ. На них по-прежнему ходят и у них учатся. Их тренинги стали более серьезными, в них поднимаются общие вопросы бизнеса и освещаются различные глобальные подходы. Состав участников таких тренингов так же претерпел изменение. Навык креативно и системно мыслить больше приветствуется у топ-менеджеров. Нужно отметить, что на рынке есть спрос и на консультантов-тренеров, то есть людей, которые могут самостоятельно или в составе экспертной группы собрать информацию и, сделав анализ ситуации в компании, предложить целую систему мер по ее улучшению. В этом случае тренинги являются только одним из инструментов, который используется наряду с коучингом руководителя, проведением штабных сессий с топ-составом компании, комплексной работой над согласованием работы всех подразделений предприятия и т.д. Цель – наладить работу компании, относясь к ней как к единой системе. И то, что человек является и консультантом и тренером одновременно, может служить большим плюсом, так как при работе с компанией на различных уровнях такой специалист полностью погружается в проблемное поле и может создать эксклюзивные тренинговые продукты именно для данной компании. Таким образом, на сегодняшнем этапе развития бизнеса и компаний востребованы тренеры, которые: 1. либо являются сотрудниками тренинговых компаний или корпоративных университетов и проводят стандартизированные тренинги высокого качества при хорошем уровне организации учебного процесса. 2. либо тренеры, глубоко специализирующиеся на одном виде тренингов (например, только для торговых представителей или только для сотрудников фитнес-клубов) 3. либо тренеры-консультанты, которые могут как домашний врач, поставить диагноз и заняться комплексным «лечением». 4. либо тренеры-гуру, показывающие новые тенденции и работающие с системным видением. Быть просто опытным тренером, имеющим в арсенале несколько стандартных, пусть и хороших, тренингов, сегодня мало. Елена Самсонова, Тренинговый центр "Бизнес Сервис"

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?


Часто шукають

↑ Вгору