UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Додаткова освіта
  5. Как вести конспекты

Как вести конспекты

21.01.2008 631
Как вести конспекты

Как вести конспекты

21.01.2008     631
Повысить свой профессиональный уровень можно, посещая различные учебные мероприятия. Чему уделить особое внимание на занятиях, чтобы обучение стало эффективным, с высоким коэффициентом полезного действия?

Еще с первых учебных лет каждому ученику внушают: «умей слушать». Этот ценный совет не теряет актуальности на любом жизненном этапе обучения. Только взрослые слушатели должны приобрести умение выделять главное в речи докладчика и вести конспектирование по ходу лекции.

Очень важно то, какой бизнес-тренер будет вести занятия. Известно, что существуют различные методики обучения, подачи знаний. Некоторые лекции лучше слушать, чем конспектировать, хотя и есть высокая вероятность того, что материал быстро забудется.

В таком случае нужно поработать над сохранением полезной информации дома, записав отдельные важные положения. И все же постарайтесь научиться сочетать в себе умение слушать и записывать, делая при этом записи краткими и понятными.

Специалисты советуют: конспект необходимо вести таким образом, чтобы оставались широкие поля для замечаний, вопросов или заметок. Иногда целесообразно на одной странице разворота тетради писать текст, а другую оставлять свободной.

На чистом поле можно по ходу лекции делать свои заметки, записывать сомнения, выводы. Все это поможет впоследствии вспомнить материал лекции.

Главную мысль лучше выделять красной строкой, цветным фломастером. Непременно стоит записывать и расшифровывать новые понятия, термины. Не нужно стараться писать подробный текст, поскольку в этом случае легко упустить главное.

При таком конспектировании плохо воспринимается смысл сказанного: все внимание концентрируется на записях. Следует учиться из услышанного выделять главное, смысл идеи, которую автор лекции пытается донести, а конспектировать – основные положения и выводы. Запись лекции должна вестись в сжатой, лаконичной форме.

Можно прибегнуть к сокращениям, использовать символы (больше, меньше и др., известные из математического школьного курса). Проанализировав, какие слова в профессиональной тематике встречаются чаще всего, составить свой словарь сокращений и использовать их при ведении конспекта.

Читайте також

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


Часто шукають

↑ Вгору