UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваша зарплата
  5. Как вести переговоры о зарплате на собеседовании

Как вести переговоры о зарплате на собеседовании

5.01.2012 924

Собеседование состоит из множества вопросов: о талантах соискателя и его опыте работы, предстоящих обязанностях и условиях труда. Работодатель стремится найти достойного специалиста, кандидат – стабильную работу. Но есть особая тема, которая одинаково интересна обеим сторонам - зарплата.

Чего греха таить – материальная мотивация ценна для соискателей, ведь на голом энтузиазме и прожиточном минимуме долго не продержишься. Тем не менее, лишь единицы способны свободно рассуждать на денежные темы с потенциальным работодателем.

Почему так происходит?

Во-первых, человек, заинтересованный в получении работы, стремится произвести наилучшее впечатление. Для этого он перечисляет свои достоинства, заслуги, качества. И меркантильное упоминание о зарплате на столь идиллическом фоне кажется совсем не уместным. «Пусть меня сначала возьмут на работу, - рассуждает соискатель, - а потом уже видно будет». Работодатель, в свою очередь, понимает, что такого скромного работника можно будет эксплуатировать по полной, не особенно беспокоясь о материальном вознаграждении.

Во-вторых, о деньгах говорить неудобно и унизительно. Конечно, это миф, который стоит развенчать простым логическим доводом. Приходя в магазин, разве вы берёте товар не глядя и бесплатно? Нет, вы проверяете его качество и смотрите на ценник. На рынке труда товаром являются ваши услуги. Они имеют своё качество и, как следствие, цену. Если вы её не назовёте – вас не «купят», или самостоятельно назначат вам меньшую стоимость. Об этом стоит помнить не только тогда, когда вы устраиваетесь на работу, но и когда чувствуете, что заслуживаете повышения зарплаты.

10 правил денежных переговоров на собеседовании

1. Обсуждать зарплату – нужно. Примите это как факт, как неотъемлемую составляющую собеседования.

2. Даже если в вакансии, на которую вы откликнулись, был указан оклад, эту информацию стоит уточнить при личной встрече во избежание недоразумений в будущем.

3. Ознакомьте работодателя со своими приоритетами в работе. Стремление к развитию и достижению результатов станет достаточным основанием для обсуждения достойного уровня зарплаты.

4. Поднимать денежную тему лучше к концу беседы, когда получена остальная информация (работодателем – о вас как специалисте, а вами – об условиях работы и обязанностях).

5. Предпочтительнее дождаться момента, когда потенциальный работодатель сам заговорит об окладе. Заранее подготовьте ответ на вопрос о желаемой зарплате. Определяя сумму, основывайтесь на своей квалификации и реальной рыночной ситуации.

6. Дискуссия приветствуется. Не стоит сразу соглашаться на предложение работодателя, если оно вас не удовлетворяет. Подготовьте убедительные аргументы в свою пользу (грубейшая ошибка соискателя – ссылаться на личные проблемы: присмотр за старыми родителями, выплата кредитов, воспитание троих детей и т.д.).

7. Помните, что работодатель не заплатит вам больше того, что вы попросите. Поэтому не называйте скромную сумму.

8. Имейте в виду, что не все работодатели ищут дешёвую рабочую силу: успех компании зависит от сильной команды, а профессионализм оплачивается достойно.

9. Если работодатель не спешит интересоваться вашими финансовыми пожеланиями, сообщите ему о них самостоятельно. Самое удачное время для этого – когда спрашивают, есть ли у вас вопросы к работодателю (успешного кандидата, как правило, об этом спрашивают). Конечно, вопрос о зарплате не должен звучать первым.

10. Расставив все точки над «і» в зарплатном вопросе, не забудьте уточнить размер оклада на период испытательного срока. Как правило, он составляет сумму на 20% ниже оговоренной зарплаты.

Какую сумму называть работодателю?

Чтобы обсуждать с потенциальным работодателем размер оклада, необходимо заранее определиться с желаемой цифрой. Откуда её взять? Явно не с высокого потолка. Слишком завышенные и, как ни странно, заниженные зарплатные ожидания способны поставить крест на успешном собеседовании.

Вы готовы к обсуждению зарплаты, когда:

- ознакомились с предложениями по заработной плате на рынке труда в своём сегменте;

- дали оценку своим профессиональным качествам;

- изучили (или хотя бы примерно определили) финансовые возможности компании-работодателя;

- имеете в голове цифру, которую можете озвучить на собеседовании;

- можете назвать допустимый для себя минимум оклада.

Основанием для озвучивания более крупной суммы могут стать следующие факторы:

- компания вышла на вас через «хэд хантеров», то есть специалистов, которые выискивают лучших кандидатов и переманивают их в компанию-заказчика;

- вы уверенны в своих конкурентных преимуществах: например, имеете опыт работы в крупной компании, зарубежного сотрудничества, знаете несколько иностранных языков, владеете выдающимися дипломатическими способностями и т.д.;

- имеете дополнительное образование, престижный сертификат;

- должность предполагает ненормированный рабочий график, частые командировки, работу с вредными материалами.

Делая акцент на своих профессиональных качествах и заслугах, будьте внимательны и не перегните палку. В противном случае, работодатель назовёт вас «overqualified» («слишком квалифицированным специалистом»), что, хоть и приятно для самолюбия, но в данном случае будет означать для вас отказ в рабочем месте.

Психологи рекомендуют называть работодателю цифру на 10-20% выше той, на которую вы реально рассчитываете. Именно на этот процент ваш собеседник постарается уменьшить ваши зарплатные аппетиты. В результате вы получите нужный оклад, а работодатель не будет считать, что переплатил вам.

Когда оправдано согласие на меньшую зарплату:

1. Наличие ежемесячных бонусов, квартальных / годовых премий.

2. Хороший социальный пакет: обучение за счёт компании, медицинская страховка, предоставление служебного автомобиля / жилплощади и т.д.

3. Выгодные условия работы: сокращённый рабочий график, посменная работа, близость офиса к дому (отсутствие транспортных расходов), бесплатные обеды в офисе, предоставление сотрудникам беспроцентного кредита и т.д.

4. Перспектива быстрого карьерного роста.

Учтите, что в больших компаниях на не топовых должностях оклад, как правило, ниже, чем на аналогичных должностях на небольшом предприятии. Это связано с тем, что позиции корпораций и без того надёжны и им нет смысла тратиться на специалистов среднего звена. Мелкие же фирмы узко специализированы и делают ставку на профессионализм своих сотрудников, а профессионалам нужно хорошо платить. Поэтому если вас интересует престиж, громкое имя компании, то есть вероятность, что придётся согласиться на меньшие деньги.

Примите во внимание эти подсказки и не забудьте о важнейшем условии успешных переговоров – подаче самого себя. Будьте спокойны, уверенны, позитивны, и работодатель пойдёт вам навстречу даже в щекотливых финансовых вопросах!

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору