UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Как вести себя на собеседовании

Как вести себя на собеседовании

24.03.2011 591
Мы уже писали о том, как подготовиться к собеседованию. Надеемся, что ты извлекла для себя много полезного, и готова приступить к изучению не менее важных аспектов.

Как вести себя на собеседовании? Какие вопросы задают на собеседовании? Что и как отвечать на вопросы интервьюера? Какие вопросы стоит задать ему? Об этом и многом другом рассказывает женский сайт sympaty.net.

Успешное собеседование

Имей в виду, что люди, которые будут тебя собеседовать, тоже волнуются перед интервью (хоть и умело скрывают это). Ведь над ней (если это менеджер по персоналу) стоит еще начальник отдела кадров, которому нужно в срочном порядке закрыть вакантную должность и твой возможный непосредственный начальник, который занят по горло разгребаниям дел после ухода работника, на место которого ты собственно и претендуешь. Да и не все в совершенстве владеют методикой отбора нужного работника.

    В любом случае твоя основная цель — убедить каждого, с кем будешь общаться, в том, что ты аккуратный, уверенный в себе, исполнительный и деловой работник. Ты та, кто им нужен! Создай образ профессионала и покоряй сердца и души всех, кто под руку попадется: менеджера по персоналу, начальника отдела кадров, непосредственного начальника, коллег по цеху, уборщицы и т.д.

Как вести себя на собеседовании

Первым делом тебя попросят рассказать о себе. Вот тут и пойдет в ход придуманная заранее легенда. Пусть она будет более-менее связной, расскажи о себе: кратко о своем трудовом опыте, о своих знаниях, навыках и умениях.

Работодателю не интересно узнать о тебе «вообще» (родилась, окончила школу, поступила в институт, вышла замуж, немного поработала) – в первую очередь ты интересуешь его как претендентка на вакантную должность, причем по определенной специальности. Поэтому всячески подчеркивай свою причастность к этой специальности.

    Вот примерный рассказ претендента на должность дизайнера:  «С детства любила рисовать, в школе по рисованию было «отлично», посещала специальный кружок, выигрывала все городские и областные конкурсы на лучший рисунок, поступила в гуманитарный университет на факультет рекламы по специальности дизайн. Параллельно работала дизайнером в одной небольшой фирме».

Общие рекомендации:

    * Не бойся интервьюера (он тоже человек и тоже переживает).
    * Веди себя естественно (не показывай страха, лучись уверенностью и знанием своей цены).
    * Будь вежлива и улыбайся.
    * Постарайся выведать как можно больше информации о фирме.
    * Говори четко, ясно и уверенно, избегая сленга и ненормативной лексики.
    * Избегай упоминаний о личных, финансовых и семейных проблемах, а также разговоров о политике, сексе и религии.
    * Будь готова отвечать на вопросы «личного» характера.
    * Не критикуй предыдущего начальника и коллег.
    * Старайся поддерживать с оппонентом зрительный контакт.
    * Не перебивай собеседника. Не старайся сразить наповал его своей эрудированностью и знаниями.
    * Избегай штампов, расскажи немного о своей манере работы.
    * Если будущий работодатель поинтересуется зарплатой, на которую ты рассчитываешь, постарайся назвать реальную цифру.
    * После окончания собеседования обязательно поблагодари за внимание.

Какие вопросы задают на собеседовании. Как отвечать на вопросы интервьюера

Учти – на собеседовании не бывает случайных вопросов (даже самых глупых и на твой взгляд не относящихся к делу). Поэтому тщательно обдумывай каждый ответ, не спеши, но и не делай большие паузы. Старайся избегать острых углов и огибать подводные камни (тут тебе пригодится твоя интуиция). Помни, ты на собеседовании, а не в баре с подружками.

    Не клюй на удочку доброжелательности и не ляпай ничего лишнего о себе. Если же вместо приятного общения против тебя примут другой метод – натиска и бури – не пугайся. С достоинством пройди эту проверку на стрессоустойчивость, сосредоточься, не давай брать себя на испуг (ха, они еще с твоей свекровью не общались – дилетанты!).

Какие вопросы стоит задать тебе:

    * об истории и деятельности компании;
    * о месте должности, на которую ты претендуешь, в структуре всей организации (не лишним будет спросить, почему ушел предыдущий работник);
    * о режиме труда;
    * о денежном вознаграждении;
    * о длительности испытательного срока.

Поведение после собеседования

Зафиксируй полученную информацию. Через день или два после собеседования можешь отправить им письмо с признательностью и напоминанием того, что ты ждешь решения. Не стоит приходить без приглашения и звонить по телефону без ранней договоренности.

    В случае отказа проанализируй, что стало причиной неудачи и постарайся исправиться в следующий раз.

И напоследок

Будь уверена в себе, и тебе обязательно повезет! Удачи!


Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Вгору