Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Какие ошибки делают презентаторы?

29 июля 2009 297
Давайте же посмотрим, какие ошибки делаются обычно при проведении презентации.

Ошибка первая – иногда и последняя, потому что других уже не требуется, – неподготовленность презентации. Презентатор, уверенный в собственной компетенции, попросту плюет на всю подготовку, говоря: «Да ерунда какая! Это ж моя работа, я каждый день этим занимаюсь». И выходит к публике – как есть.

Но, простите, мы же не выходим из дому «как есть», поднимаясь с постели. Сначала – душ, завтрак, одевание, приведение себя в порядок, для женщин – косметика. И только потом мы готовы к появлению на людях. Почему же к аудитории на презентации нужно выходить в трусах и с полотенцем на шее? Только потому, что презентатор уверен в своих знаниях? Этого недостаточно. Надеясь на экспромт, можно здорово сесть в лужу. Хорошо еще, если лужа будет мелкой и все закончится легким испугом. Лучшие экспромты всегда тщательно подготовлены – это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах.

Вам когда-нибудь приходилось давать интервью? Если приходилось, то вы должны помнить, что наиболее свободно вы себя чувствовали, когда вам заранее давали список вопросов, вы их изучали и готовили ответы. А вот если никакой подготовки не было, то и экспромт не спасал.

Журналист мог задать совершенно простой и безобидный вопрос. К примеру: «Как вы познакомились со своей женой?». Казалось бы – ну, что тут такого? Ведь это было событие, забыть которое невозможно. И вы прекрасно помните, как познакомились, разве что это происходило в пьяном угаре, от которого вы очнулись через неделю уже в ЗАГСе – что маловероятно.

Но вот вопрос задан, а вы его не ожидали. И, вместо того, чтобы внятно ответить, вы начинаете бегать глазами, оглаживать ладонями брюки, а в голове бьется мысль: «Зачем ему это надо? А не было ли в нашем знакомстве такого, из чего этот щелкопер вытащит жареную историю?». И так далее. Центры тревоги в вашем мозгу бьют во все литавры так, что даже гудит в ушах. А ведь вопрос – совершеннейшая ерунда, мелочь. Подводит лишь отсутствие подготовки.

Другой ошибкой является недооценка важности внешнего вида презентатора. В чем только не приходят докладчики! Начиная от затертых джинсов и заканчивая строгими деловыми костюмами. Но часто совершенно не учитывают особенности аудитории, для которой предназначена презентация.

Кстати, об особенностях аудитории. Или об адаптированности презентации.

Одной из распространенных ошибок является неадаптированность презентации к конкретной аудитории. Один и тот же доклад читается школьникам и бизнесменам, а ведь им нужно представлять продукцию или товар не только разным языком, но и использовать совершенно разные слайды, фильмы, цветовую гамму, музыкальное сопровождение.

И потом, по окончании хорошо подготовленной презентации, сотрудники компании, вложившие массу труда в её проведение, удивляются: «И какого рожна им всем надо? Почему ничего не вышло? Зря потраченные деньги». Оно и не удивительно, что зря. Аудитория просто не поняла, что же до нее хотели донести.

Как-то одна американская фармацевтическая компания решила провести широкомасштабную рекламу нового препарата от головной боли. По всем дорогам страны были расставлены огромные рекламные щиты-триптихи. На трех плакатах последовательно изображалась занимательная история: на первом был изображен человек, страдающий от жесточайшей мигрени, на втором – тот же человек принимал таблетку из красочного флакончика, на третьем – все тот же бывший страдалец сиял улыбкой и радовался жизни.
Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх