Увольнение сотрудников с рабочего места – серьезное решение работодателя, к которому он часто приходит не без основания. Увольнение – является крайним методом наказания сотрудника за какие-либо проступки или ошибки в работе. Многим специалистам интересно, какие проступки работодатель не терпит и за что он может стать первым кандидатом на увольнение. Менеджеры по персоналу выделяют несколько типов сотрудников, которых «попросят» в первую очередь.
Первый тип сотрудников на увольнение – противники изменений и развития. Так случается, что чуть ли не каждый год происходят какие-либо изменения практически в каждой сфере жизни и обязанности каждого сотрудника следовать этим изменениям, чтобы преуспеть в работе. Существуют специалисты-консерваторы, которым очень сложно и тяжело дается смена взглядов и идей. Чаще всего такие люди не любят изучать что-то новое, развиваться. Они закостенели в своих взглядах, чаще всего это касается опытных кадров, которые привыкли работать по наработанному опыту, который приносит неплохие результаты. Даже если вы сложно принимаете и внедряете новые методики и идеи в работу старайтесь их не отсеивать, а хотя бы изучать, чтобы просто разбираться. Со временем вы сможете применить эти знания на практике, пусть не сразу.
Ленивцам и бездельникам бой на любой компании. Ни начальство, ни директора не любят кормить бесплатно бездельников и тунеядцев. Если специалисты не приносят результативность и доход, такие люди первые в списки на увольнение. Их легко распознать. С ними можно попробовать поработать и мотивировать на работу, но, как правило, они не привыкли работать долго в активном темпе. Единственным советом для такого типа сотрудников – это повышать свою работоспособность, интересоваться рабочими моментами и принимать активное участие в корпоративной жизни.
Очень не любят в коллективе работников, которые плетут интриги, распускают слухи – иными словами, портят добродушный позитивный микроклимат в рабочем коллективе. Обычно таких людей первыми распознают психологи или менеджеры по персоналу. Часто они первые получают жалобы на таких работников, а уже после слухи доходят и до начальства. Любой работник хотел бы работать в теплом и добродушном микроклимате, старайтесь избавить свой коллектив от всего и всех, кто его разрушает.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».