Уже в сентябре поездка в такси может станет дороже. Об этом говорят в столичных таксослужбах. Цены хотят поднять с 2—2,50 за 1 км до 3 грн. Как рассказал нам замдиректора службы такси «Мотор» Сергей Коломацкий, стоимость топлива, запчастей, да и нынешней жизни просто вынуждает повышать тарифы. «Вы посмотрите на Россию, там ведь машины, детали, топливо намного дешевле чем у нас, а цены на проезд в такси в 2,5—3 раза дороже. И это не в Москве, а в других городах». В первую очередь, повышать цену проезда будут компании, которые берут слишком мало за проезд.
«У нас в городе разбивка по ценам на такси очень большая. Большинство компаний берут 2,40 за км и больше. Максимум просят 3,50 за км. Сейчас планируют повышать стоимость километра те, у кого он ниже 3 грн. Ведь просто невозможно работать за такие маленькие деньги», — сказала нам глава ассоциации «Киевское такси» Евгения Качковская. Во Всеукраинском профсоюзе таксистов нам сказали, что намерены договариваться со всеми службами о повышении хотя бы на 10—15%. Это значит, что поездка в среднем возрастет в цене на 5—15 грн. в зависимости от километража. Но на большие расстояния разница будет ощутимее. Например, поездка из центра до «Борисполя» обойдется примерно в 225 грн (сейчас 180-190 грн).
ХАМЯТ. Правда, о повышении качества услуг с подорожанием в службах такси и не заикаются. Хотя киевляне все чаще жалуются. «Я ждала водителя, как сказал оператор, 15 минут, потом еще 15, поскольку думала, что тот в пробке, а потом наконец позвонила ему. Тот по-хамски заявил, что его перехватил другой клиент с более выгодным тарифом, поэтому за мной он ехать не будет», — рассказала нам киевлянка Виталия Бокотей. В часы пик вызвать машину люди не могут часами, так как таксисты отказываются работать. «Последнюю неделю я уже просто звоню в службу такси и говорю, что плачу на 10 грн. дороже, тогда такси приезжает», — сказал нам Дмитрий Милешко.
Наши таксисты не устраивают и туристов. По данным исследовательской компании Service Monitoring Group, гости Киева оценивают наш сервис такси на два из пяти. «Большинство плохих оценок получили процедуры принятия заказа и незнание иностранного языка», — сказал нам руководитель проекта Богдан Аганин. Оно и неудивительно. Если, например, в Европе каждый таксист должен пройти немало проверок и сдать экзамен на знание города, то у нас таксовать может любой. В столице уже стали появляться магазины по трудоустройству таксистов. Один такой мы увидели на ст. м. «Минская». Ларек напоминает огромную желтую «шашку», рядом бегает парень и раздает всем листовки с предложением о трудоустройстве.
По его словам, чтобы стать таксистом, нужно потратить около 10 минут: пару минут на заполнение анкеты, несколько минут на установку программы Mobile Taxi на ваш телефон (она нужна для информирования таксистов о заказах), и еще пару минут на пополнение счета через терминал (от 10 грн. должно лежать на счету, так как с этих денег вам придется отдавать 8—12% процентов за выполненные заказы). Биографию, знание города никто у потенциальных водителей такси не проверяет.
Власти говорят, что проблему с такси будут решать. Начнут с «Борисполя» и вокзала, где до Евро-2012 заработает единая служба на 500 машин. Водители будут говорить по-английски, работать по счетчику и принимать к оплате карточки.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.