Выходить из себя.
"Около года назад (в другой компании) сотрудник пришел ко мне в офис для обсуждения, закрыл за собой дверь и буквально взорвался, – рассказывает Дэвид Валентайн, коммерческий директор в компании SHL. – Он потребовал повысить ему зарплату минимум на 25%, потому что на вечеринке все напились и рассказали, сколько зарабатывают". Валентайну тогда удалось успокоить сотрудника (не пообещав при этом прибавки), однако учитывайте, что вспышка гнева не способствует хорошему настроению начальника.
Требовать равенства.
Это сложный момент. Порой люди подвергаются дискриминации, например, по половому признаку, однако большинству профессиональных сотрудников платят в зависимости от результатов работы. Разозлившийся мужчина из предыдущего примера требовал равенства, однако ответ Валентайна был коротким и даже унизительным: "Я намекнул, что чужие заработки не обязательно показывают, сколько должен зарабатывать он, и что его зарплата связана с тем, какую пользу он приносит компании".
Требовать, не давая ничего взамен.
"Некоторые говорят: "Я хорош, потому что мне так кажется", – объясняет Торстен Мат, директор британского отделения Experteer, компании по подбору персонала. – Я отвечаю: "Нет, потому что вы не можете мне объяснить, каких результатов достигли". Однако не стоит перегибать палку и в другую сторону, предупреждает Джулия Гослинг, коммерческий директор маркетингового агентства Mabox. Она так скрупулезно подготовилась к разговору о прибавке и так долго рассказывала о своих достижениях, что начальница заскучала. "Я 20 минут о чем-то говорила ей, а беседы не было", – вспоминает женщина.
Не думайте, что свой бизнес решит все проблемы.
"Однажды на форуме частных инвесторов один потенциальный инвестор спросил начинающую предпринимательницу, что она намерена сделать благодаря 100 тыс. фунтов, которые просила на свой проект. Она ответила: "В первые два года я хочу зарабатывать по 50 тыс. фунтов в год". После этих слов все инвесторы убрали свои чековые книжки подальше", – рассказывает Салли Гудселл, глава инвестиционной фирмы Finance South East. Быть может, это ваш бизнес, но если вы хотите привлечь инвестиции, на начальном этапе будьте готовы смириться с низким заработком.
Разговаривать в пьяном виде.
"Я был на корпоративной вечеринке, и поздно вечером ко мне подошел работник, решивший, что неформальная обстановка (и немного пьяного куража) поможет ему добиться лучших результатов, – вспоминает Дункан Хоуорт, директор компании JLT Benefit Solutions. – Я указал, что это неподходящий момент, и попросил его обратиться позже, но он не обратился. Упустил свой шанс". Не рискуйте и не сердите начальника – такой разговор должен проходить в офисе.
Угрожать уходом.
Это не сработает, если только вы не совершенно незаменимый сотрудник – а вряд ли это правда. Все эксперты, с которыми мы побеседовали перед написанием статьи, помнят случаи, когда начальство не поддалось на блеф, и сотрудник оказывался в неприятном положении. Даже если вам действительно открыт целый ряд вакансий, это не обязательно поможет. Один из подчиненных Валентайна подал заявление об уходе, когда его компания не смогла гарантировать вдвое большую зарплату, которую обещали в другой фирме. Однако когда он изучил подробности контракта – ему не полагалось пенсии и премий, а оттого общего повышения зарплаты не получалось – он робко попросил возможности забрать заявление.
Вести себя как профсоюз из одного человека.
"Наниматели часто рассматривают просьбу о прибавке как личную критику", – объясняет Рос Киндерсли, директор фирмы по подбору персонала JFL Search and Selection. Если сказать боссу, что он обязан дать повышение, поскольку вам недоплачивают, то начальник перейдет к обороне. "Я знаю женщину, которая пошла к своему шефу и сказала: моя подруга в другой пиар-фирме получила прибавку. Она выполняет ту же работу, что и я, поэтому я хочу те же деньги". Сотрудница не получила прибавки и попыталась пригрозить – "я ухожу". Все закончилось слезами. По словам Киндерсли, лучше создать позитивный настрой, а не утверждать, что босс вас эксплуатирует. "Скажите: "Мне нравится моя работа и кажется, что я многого добился... Хочется обсудить перспективы и узнать, есть ли возможность получить прибавку". В этом случае начальник почувствует, что награждает вас за хорошую работу.
Просить милостыню.
"Одна сотрудница пришла ко мне и стала рассказывать, что едва сводит концы с концами – выплаты по закладной выросли, жених потерял работу, и ей нужно больше денег, – приводит пример Киндерсли. – Я ей сочувствовал, но не мне отвечать за ее жениха". Вместо благотворительности он предложил женщине работать активнее, чтобы зарабатывать больше, – так она и поступила.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.