UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Коллега - мой враг или друг?

Коллега - мой враг или друг?

3.05.2012 1425
В том случае, когда между участниками беседы отсутствует хотя бы элементарное стремление сделать шаг навстречу друг другу, конфликт может возникнуть совершенно неожиданно и практически на пустом месте. Поэтому помните о том, что критиковать оппонента намного приятнее и легче, чем выслушивать его мнение. Прикусите себе язык, почувствовав желание немедленно приступить к резонерству и объяснить «неразумным», как все должно быть на самом деле. Такт, терпение и щепетильность в вопросах делового этикета – вот главные добродетели, которые надо культивировать в себе на службе.

 Попробуйте понять интересы оппонента. Очень часто собственные негативные эмоции застилают нам глаза, и речь партнера слышится через призму озлобленности и заведомого нежелания с ним соглашаться. В таком случае старайтесь сохранять хладнокровие и попытайтесь поставить себя на место другого человека.

 Как это ни покажется удивительным, но мы и сами подчас раздражаем людей, с которыми общаемся. Последите за собой: может быть, вы любите во время разговора стоять слишком близко к собеседнику или разваливаться в кресле, закинув ноги на стол? Может быть, вам привычно пользоваться зубочисткой, пристально глядя коллеге в глаза или грызть шариковую ручку? Барабанная дробь пальцами по столу, как и щелканье ими, манерничание – к примеру, когда многозначительно произносятся фразы на иностранном языке, тоже может настроить собеседника против вас. К конфликтам приводит и привычка перебивать коллегу (потому что, на ваш взгляд, уже и так все понятно), похлопывать его по плечу, а также фамильярничать, поучать, критиковать и переходить на покровительственный тон.

Если вас затянуло в конфликт, главное в подобной ситуации – выбрать правильный стиль поведения. Психологи выделяют пять типовых стратегий – выбирайте по душе, главное – определиться, что в итоге требуется получить.

Приспосабливание. В этом случае человек меняет свою позицию и стремится сгладить противоречия в ущерб своим личным интересам. Используется, когда человеку гораздо важнее сохранить теплые отношения с партнером, чем доказывать с пеной у рта свою правоту.

Компромисс. На чаши весов с обеих сторон поставлены одинаковые по значимости аргументы. Когда временное решение всех устраивает, а сторонам выгодно приобрести хоть что-то, чем потерять все.

Сотрудничество. Эта стратегия используется, когда стороны активно стремятся выработать единое решение, удовлетворяющее и тех, и других. Обычно в этом бывает потребность, когда компромисс невозможен, но к общему согласию прийти необходимо. Это сделать легче, если у вас с оппонентом тесные и длительные отношения.

Игнорирование. Подобным приемом разумно пользоваться тогда, когда требуется сохранить спокойствие, не «потерять лицо», трезво оценить все «за» и «против». Руководитель вполне может игнорировать конфликт, если считает, что подчиненные могут справиться с ним самостоятельно. Полезно не обращать на проблему внимания, если ее обсуждение лишь подольет масла в огонь, а делу не поможет.

Соперничество. Под этим подразумевается открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции. Она уместна в поведении начальника, когда он уверен, например, в том, что его подчиненные принимают авторитарный стиль управления, что у него достаточно полномочий для вынесения окончательного и бесповоротного вердикта.

Смутьян в коллективе. Довольно часто в трудовых коллективах встречаются люди, которые используют «силовое давление», чтобы спровоцировать конфликт. Их основные приемы таковы:

 сбор компрометирующих материалов на руководителя, чтобы в дальнейшем использовать это как мину замедленного действия;

 постоянное пребывание на работе с обиженным видом и вечные жалобы на то, что босс всех обижает и притесняет;

 использование любого пустяка как повода для недовольства;

 сталкивание лбами коллектива и начальника: «Все вы такие грамотные специалисты, лишь он один этого не замечает и не ценит»;

 вербовка недовольных сотрудников для сколачивания вокруг себя оппозиции.

Понятно, что со смутьяном надо что-то делать. Сначала следует признать существование среди вас зачинщика конфликтов. А потом будет полезнее всего не обращать на него внимания и не поддаваться на провокации. Не позволяйте ему втягивать вас в серию мелких рабочих ссор, которые вам принесут славу любителя враждебных столкновений и затянут в трясину всепоглощающего конфликта. Если же смутьян продолжает попытки привлечь вас на свою сторону, сообщая якобы одному ему известную информацию о вас, помните, что гласность – ваш первый защитник. Ведь любое силовое давление – это своего рода шантаж. А лучшее средство борьбы с шантажистом – обнародовать «компромат» самому.

Как известно, в конфликте почти никогда не бывает победителей. Вот и подумайте, прежде чем ввязаться в ссору, нужна ли вам такая пиррова победа.


Читайте також

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


Часто шукають

↑ Вгору