Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Кому полезны сплетни? Вам, вашему начальнику и всем вашим коллегам!


21.10.2017 608
Друг о друге, о компании, о руководстве. Порой очень трудно удержаться и не присоединиться к ним, но ведь в глубине души все мы понимаем, что распространять информацию таким образом не очень хорошо и иногда чревато. Так ли это? Попробуем разобраться, для чего нужны сплетни на рабочем месте. «Я тебе доверяю»

   Слово «сплетня» имеет негативные коннотации, но то, что оно обозначает, можно назвать иначе: стратегически важный обмен информацией, консультирование, менторинг, считает Майкл Моррис, психолог, профессор Columbia Business School.

   До относительно недавнего времени человеческое общество существовало в виде большого количества малочисленных групп, все участники которых знали друг друга в лицо. Само слово «общение» подразумевает, что любая информация о знакомом, соседе или коллеге в таких группах является всеобщим достоянием — отсюда и берет начало наша привычка к сплетням. К тому же человеческие существа способны испытывать информационный голод, который подразумевает как желание получить новую информацию, так и желание передать ее другим братьям по разуму.

   По большей части сплетни — это повод для общения и способ создания доверительных отношений. Сплетни заполняют информационный вакуум, а во времена серьезных перемен вроде сокращения штата или смены руководства служат в буквальном смысле «энергетической подпиткой» для сотрудников.

О пользе и вреде сплетен

   Для руководителя сплетня — это сигнал о необходимости принять меры для улучшения внутрикорпоративной коммуникации. А для умелого и опытного руководителя — источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.

   Сплетни вообще — отличная информационная поддержка вашей карьеры. Это ваш личный офисный радар, который способен предупредить вас о важных переменах в компании еще до того, как о них станет известно из официальных источников. Разумеется, нельзя воспринимать информацию, почерпнутую из сплетен, буквально. Сплетня — это намек. Не побуждение к действию, но сигнал о возможной опасности или, наоборот, возможности для продвижения.

   Когда сплетня может навредить человеку? Как правило тогда, когда этого хотят сами сплетники. В этом случае чья-то подмоченная репутация — это только вершина айсберга. Неприятные сплетни разобщают коллектив и разрушают то, что могут укрепить сплетни беззлобные — атмосферу доверия.

   Помимо этого, ваше участие в сплетнях может послужить для начальства признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчиненных и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации. А некоторые сплетни могут быть квалифицированы как проявления сексуального домогательства или дискриминации и даже стать поводом для увольнения.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх