Подношения и подарки тогда воспринимались, как нечто само собой разумеющееся, и с точки зрения современного уголовного кодекса являлись скрытой формой коррупции.
Чтобы четко разделить два понятия – корпоративный подарок и взятка – в западных странах сейчас даже существует специальный закон, согласно которому любой официально врученный презент стоимостью более 50 долларов вносится в декларацию о доходах. В России на этот счет пока каких-либо четких ограничений нет, однако все же существуют критерии, позволяющие избежать двусмысленного толкования своих намерений. В противном случае, можно не только разочаровать, но и невольно подставить своего адресата.
Что
«Что тебе подарить?!!!», - слова известной песни отражают самую главную проблему – проблему выбора. Нет ничего хуже, когда подарок подбирается по принципу: «Лишь бы отметиться». Несмотря на расхожую сентенцию – «главное не подарок, а внимание», - неуместным сувениром вполне можно испортить настроение и добиться прямо противоположных результатов.
Желательно, чтобы официальный презент удовлетворял следующим критериям: а) оригинальность, б) полезность, в) напоминание о дарителе.
Естественно, к выбору стоит подходить без фанатизма. Вряд ли кому понравиться тяжеленная скульптура с огромным логотипом чужого бренда. Вас, передвигая «болванку», конечно, вспомнят, но отнюдь не добрым словом. А кричащий знак саморекламы – прямое нарушение корпоративной этики. Не стоит вручать своим партнерам предметы парфюмерии, духи, одеколоны - это давно считается дурным тоном, ведь каждый подбирает свой запах, цвет и т.д. индивидуально. Канцелярские принадлежности тоже не воспринимаются с большим восторгом, несмотря на их очевидную необходимость и полезность. Как правило, компании в состоянии обеспечить своих сотрудников всем необходимым, поэтому очередной ежедневник с ручкой, наверняка, окажется в самом дальнем уголке стола.
Есть и другие нюансы, незнание которых может дорого обойтись. Так у китайцев, например, синий, черный и белый цвет ассоциируется со смертью, а подарить мусульманину изделие из свиной кожи - значит оскорбить его, ведь свинья в исламе считается нечистым животным.
Лучше всего заранее составить список партнеров, клиентов, сотрудников и VIP-персон, которых требуется отметить. Хотя бы для того, чтобы точно рассчитать стоимость и угадать специфику.
Кому
Не промахнуться с VIP-сувениром очень сложно, обычно у солидных людей все есть и их трудно чем-либо удивить. Здесь ни в коем случае не стоит гнаться за ценой – все решают оригинальность и индивидуальность. Это может быть шарж, или целый портрет маслом, заранее заказанный художнику по фотографии. Кстати, то же самое изображение, нанесенное логотипом на обыкновенную кружку, мгновенно превратит банальный презент в памятную вещь. Обязательным правилом для VIP-подарков является указание «реквизитов» - кому и когда, то есть, необходима пояснительная надпись на внутренней стороне предмета или на специально предусмотренном элементе - металлической дощечке либо планке.
Подарки для сотрудников подобрать попроще, но тоже желательно подойти к процессу не формально. Можно провести анонимный опрос предпочтений, например, в рамках корпоративной анкеты. Кому-то удачно подойдут комплекты для бани – рукавицы и мочалки, кому-то спортивные принадлежности – ракетки для настольного тенниса и бадминтона. Не стоит замыкаться в узких рамках офисной жизни.
Отдельная «песня» - подарок боссу. Важно учитывать стиль отношений внутри коллектива. Если атмосфера напряженная, то «знак внимания и уважения» начальнику должен иметь более строгий характер. Для мужчины, например, в таком случае вполне подойдут позолоченная ручка, портмоне, часы, картина и т.д. Если коллектив маленький, а отношения дружеские и теплые, то презент шефу может быть шуточным и веселым.
Отдельная категория – одариваемые женщины. Какой бы ни был подарок, к нему обязательно должны прилагаться цветы и комплименты.
Когда и как
Церемониал, а также повод – важные составляющие процедуры вручения подарков. Даже ценный презент может легко затеряться в куче себе подобных, если его оставили впопыхах, или, еще хуже, передали через кого-то, не имеющего непосредственного отношения к дарителю. Понятно, что каждый случай индивидуален, и все же существуют некие общие нормы. Например – подарок (если это не взятка) должен быть вручен публично, и сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно так же описать, почему выбран именно этот презент, добавить несколько пожеланий от лица компании. Тут годятся и шутка, и розыгрыш, и определенная доза дифирамбов.
Необходимо разделять праздничные и деловые поводы. К последним относятся – приезд официальных делегаций, участие в памятных мероприятиях и конференциях, окончание проекта и т.п.
Напоследок, хочется предостеречь руководителей от одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас – посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?