Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваша зарплата

Корпоративные подарки: кому-что?

12 февраля 2010 377

Подношения и подарки тогда воспринимались, как нечто само собой разумеющееся, и с точки зрения современного уголовного кодекса являлись скрытой формой коррупции.

Чтобы четко разделить два понятия – корпоративный подарок и взятка – в западных странах сейчас даже существует специальный закон, согласно которому любой официально врученный презент стоимостью более 50 долларов вносится в декларацию о доходах. В России на этот счет пока каких-либо четких ограничений нет, однако все же существуют критерии, позволяющие избежать двусмысленного толкования своих намерений. В противном случае, можно не только разочаровать, но и невольно подставить своего адресата.

Что

«Что тебе подарить?!!!», - слова известной песни отражают самую главную проблему – проблему выбора. Нет ничего хуже, когда подарок подбирается по принципу: «Лишь бы отметиться». Несмотря на расхожую сентенцию – «главное не подарок, а внимание», - неуместным сувениром вполне можно испортить настроение и добиться прямо противоположных результатов.

Желательно, чтобы официальный презент удовлетворял следующим критериям: а) оригинальность, б) полезность, в) напоминание о дарителе.

Естественно, к выбору стоит подходить без фанатизма. Вряд ли кому понравиться тяжеленная скульптура с огромным логотипом чужого бренда. Вас, передвигая «болванку», конечно, вспомнят, но отнюдь не добрым словом. А кричащий знак саморекламы – прямое нарушение корпоративной этики. Не стоит вручать своим партнерам предметы парфюмерии, духи, одеколоны - это давно считается дурным тоном, ведь каждый подбирает свой запах, цвет и т.д. индивидуально. Канцелярские принадлежности тоже не воспринимаются с большим восторгом, несмотря на их очевидную необходимость и полезность. Как правило, компании в состоянии обеспечить своих сотрудников всем необходимым, поэтому очередной ежедневник с ручкой, наверняка, окажется в самом дальнем уголке стола.

Есть и другие нюансы, незнание которых может дорого обойтись. Так у китайцев, например, синий, черный и белый цвет ассоциируется со смертью, а подарить мусульманину изделие из свиной кожи - значит оскорбить его, ведь свинья в исламе считается нечистым животным.

Лучше всего заранее составить список партнеров, клиентов, сотрудников и VIP-персон, которых требуется отметить. Хотя бы для того, чтобы точно рассчитать стоимость и угадать специфику.

Кому

Не промахнуться с VIP-сувениром очень сложно, обычно у солидных людей все есть и их трудно чем-либо удивить. Здесь ни в коем случае не стоит гнаться за ценой – все решают оригинальность и индивидуальность. Это может быть шарж, или целый портрет маслом, заранее заказанный художнику по фотографии. Кстати, то же самое изображение, нанесенное логотипом на обыкновенную кружку, мгновенно превратит банальный презент в памятную вещь. Обязательным правилом для VIP-подарков является указание «реквизитов» - кому и когда, то есть, необходима пояснительная надпись на внутренней стороне предмета или на специально предусмотренном элементе - металлической дощечке либо планке.

Подарки для сотрудников подобрать попроще, но тоже желательно подойти к процессу не формально. Можно провести анонимный опрос предпочтений, например, в рамках корпоративной анкеты. Кому-то удачно подойдут комплекты для бани – рукавицы и мочалки, кому-то спортивные принадлежности – ракетки для настольного тенниса и бадминтона. Не стоит замыкаться в узких рамках офисной жизни.

Отдельная «песня» - подарок боссу. Важно учитывать стиль отношений внутри коллектива. Если атмосфера напряженная, то «знак внимания и уважения» начальнику должен иметь более строгий характер. Для мужчины, например, в таком случае вполне подойдут позолоченная ручка, портмоне, часы, картина и т.д. Если коллектив маленький, а отношения дружеские и теплые, то презент шефу может быть шуточным и веселым.

Отдельная категория – одариваемые женщины. Какой бы ни был подарок, к нему обязательно должны прилагаться цветы и комплименты.

Когда и как

Церемониал, а также повод – важные составляющие процедуры вручения подарков. Даже ценный презент может легко затеряться в куче себе подобных, если его оставили впопыхах, или, еще хуже, передали через кого-то, не имеющего непосредственного отношения к дарителю. Понятно, что каждый случай индивидуален, и все же существуют некие общие нормы. Например – подарок (если это не взятка) должен быть вручен публично, и сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно так же описать, почему выбран именно этот презент, добавить несколько пожеланий от лица компании. Тут годятся и шутка, и розыгрыш, и определенная доза дифирамбов.

Необходимо разделять праздничные и деловые поводы. К последним относятся – приезд официальных делегаций, участие в памятных мероприятиях и конференциях, окончание проекта и т.п.

Напоследок, хочется предостеречь руководителей от одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас – посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных.

Читайте также
  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

  • Что такое стажировка и как ее проводить20 Июль, 2017

    Одним из видов повышения квалификации специалистов на производстве является стажировка. Обычно стажировку проходят молодые специалисты при приеме на работу и специалисты, которые собираются расширить свой профиль. Иными слова, стажировка - обучение сотрудников на рабочем месте.

↑ Наверх