Подношения и подарки тогда воспринимались, как нечто само собой разумеющееся, и с точки зрения современного уголовного кодекса являлись скрытой формой коррупции.
Чтобы четко разделить два понятия – корпоративный подарок и взятка – в западных странах сейчас даже существует специальный закон, согласно которому любой официально врученный презент стоимостью более 50 долларов вносится в декларацию о доходах. В России на этот счет пока каких-либо четких ограничений нет, однако все же существуют критерии, позволяющие избежать двусмысленного толкования своих намерений. В противном случае, можно не только разочаровать, но и невольно подставить своего адресата.
Что
«Что тебе подарить?!!!», - слова известной песни отражают самую главную проблему – проблему выбора. Нет ничего хуже, когда подарок подбирается по принципу: «Лишь бы отметиться». Несмотря на расхожую сентенцию – «главное не подарок, а внимание», - неуместным сувениром вполне можно испортить настроение и добиться прямо противоположных результатов.
Желательно, чтобы официальный презент удовлетворял следующим критериям: а) оригинальность, б) полезность, в) напоминание о дарителе.
Естественно, к выбору стоит подходить без фанатизма. Вряд ли кому понравиться тяжеленная скульптура с огромным логотипом чужого бренда. Вас, передвигая «болванку», конечно, вспомнят, но отнюдь не добрым словом. А кричащий знак саморекламы – прямое нарушение корпоративной этики. Не стоит вручать своим партнерам предметы парфюмерии, духи, одеколоны - это давно считается дурным тоном, ведь каждый подбирает свой запах, цвет и т.д. индивидуально. Канцелярские принадлежности тоже не воспринимаются с большим восторгом, несмотря на их очевидную необходимость и полезность. Как правило, компании в состоянии обеспечить своих сотрудников всем необходимым, поэтому очередной ежедневник с ручкой, наверняка, окажется в самом дальнем уголке стола.
Есть и другие нюансы, незнание которых может дорого обойтись. Так у китайцев, например, синий, черный и белый цвет ассоциируется со смертью, а подарить мусульманину изделие из свиной кожи - значит оскорбить его, ведь свинья в исламе считается нечистым животным.
Лучше всего заранее составить список партнеров, клиентов, сотрудников и VIP-персон, которых требуется отметить. Хотя бы для того, чтобы точно рассчитать стоимость и угадать специфику.
Кому
Не промахнуться с VIP-сувениром очень сложно, обычно у солидных людей все есть и их трудно чем-либо удивить. Здесь ни в коем случае не стоит гнаться за ценой – все решают оригинальность и индивидуальность. Это может быть шарж, или целый портрет маслом, заранее заказанный художнику по фотографии. Кстати, то же самое изображение, нанесенное логотипом на обыкновенную кружку, мгновенно превратит банальный презент в памятную вещь. Обязательным правилом для VIP-подарков является указание «реквизитов» - кому и когда, то есть, необходима пояснительная надпись на внутренней стороне предмета или на специально предусмотренном элементе - металлической дощечке либо планке.
Подарки для сотрудников подобрать попроще, но тоже желательно подойти к процессу не формально. Можно провести анонимный опрос предпочтений, например, в рамках корпоративной анкеты. Кому-то удачно подойдут комплекты для бани – рукавицы и мочалки, кому-то спортивные принадлежности – ракетки для настольного тенниса и бадминтона. Не стоит замыкаться в узких рамках офисной жизни.
Отдельная «песня» - подарок боссу. Важно учитывать стиль отношений внутри коллектива. Если атмосфера напряженная, то «знак внимания и уважения» начальнику должен иметь более строгий характер. Для мужчины, например, в таком случае вполне подойдут позолоченная ручка, портмоне, часы, картина и т.д. Если коллектив маленький, а отношения дружеские и теплые, то презент шефу может быть шуточным и веселым.
Отдельная категория – одариваемые женщины. Какой бы ни был подарок, к нему обязательно должны прилагаться цветы и комплименты.
Когда и как
Церемониал, а также повод – важные составляющие процедуры вручения подарков. Даже ценный презент может легко затеряться в куче себе подобных, если его оставили впопыхах, или, еще хуже, передали через кого-то, не имеющего непосредственного отношения к дарителю. Понятно, что каждый случай индивидуален, и все же существуют некие общие нормы. Например – подарок (если это не взятка) должен быть вручен публично, и сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно так же описать, почему выбран именно этот презент, добавить несколько пожеланий от лица компании. Тут годятся и шутка, и розыгрыш, и определенная доза дифирамбов.
Необходимо разделять праздничные и деловые поводы. К последним относятся – приезд официальных делегаций, участие в памятных мероприятиях и конференциях, окончание проекта и т.п.
Напоследок, хочется предостеречь руководителей от одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас – посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.