Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Красно-синий - самый сильный


10.02.2009 324

Психологи изучали реакции более 600 волонтеров, показывая им на мониторе компьютера различные рекламные сообщения или задавая задачки на смекалку и воображение. При этом экран менял цвет, становясь то красным, то синим, то белым. Как ни странно, но это обстоятельство коренным образом изменяло работу головного мозга испытуемых, пишет журнал Science.

Когда изображение представало на красном фоне, человек обращал внимание на детали, подробно рассматривал их. На синем же фоне превалировало общее впечатление, детали оставались почти незамеченными. Такие же результаты показало и решение творческих задач. К примеру, найти среди множества фигур две одинаковые или собрать из отдельных фрагментов целую геометрическую фигуру. Красный фон резко обострял внимание, задачи такого рода выполнялись на треть быстрее, чем на синем. Задачи творческие, требующие воображения, в два раза быстрее выполнялись, если их презентовали на синем фоне. Белый не показал никаких изменений.

- Красный цвет - цвет огня, сигнальных фонарей или пометок учителя - всегда ассоциируется с тревогой, необходимостью быть более внимательными, осторожными, - комментирует итоги работы ее руководитель Джульет Жу. - А синий - цвет неба и океана - дает ощущение свободы, покоя, поэтому раскрывает творческий потенциал.

Помимо того что это исследование демонстрирует влияние цвета на работу разных систем головного мозга, оно имеет еще и прикладное значение. Так, психологи утверждают, что если производитель хочет привлечь внимание к свойствам товара, которые препятствуют чему-то негативному (например, если зубная паста предотвращает кариес), это сообщение привлечет больше внимания в красном цвете. А если нужно создать позитивное впечатление (например, если та же паста хорошо отбеливает зубы), то эту информацию потребитель лучше воспримет в синем варианте. Возможно, это так и на самом деле. Но давно замечено: нам, россиянам, цветом зубы не заговоришь. Все равно будем покупать либо самое дешевое, либо самое лучшее независимо от цвета. Но это тема уже совсем другой психологии.

Татьяна Батенёва

www.izvestia.ru

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме

Читайте также

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

  • Увеличился размер "максимальных" пенсий16 Январь, 2018

    Размер "максимальной" пенсии увеличен.

  • Фразы, которые не понравятся вашим подчиненным15 Январь, 2018

    Общение с начальством не всегда проходит так, как вы сами планируете. Иногда это целое испытание для сотрудника, и даже пытка, которую многим приходится терпеть, чтобы не лишится рабочего места или должности. Тем не менее, существуют фразы, которые могут очень не понравится вашим подчиненным и даже стать причиной увольнения.

  • Нет информации - нет работы?15 Январь, 2018

    Кто владеет информацией - имеет работу!

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме
↑ Наверх