Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Кто может построить успешную карьеру

6 января 2012 587
В последнее время слово «карьерист» мы все реже произносим с осуждением. Двигаться вверх по служебной лестнице в условиях капитализма не просто не стыдно, а престижно и даже обязательно. Как же в этой гонке не нарушить правила?

Особый период

Тот, кто начинал свой трудовой путь в 90-х годах, помнит, насколько быстрыми и неожиданными тогда бывали продвижения по карьерной лестнице. Вчерашний продавец мог стать главой фирмы, филолог - коммерческим директором, а математик - руководителем PR-отдела. Экономика на тот момент только формировалась, так что гибко и динамично реагировал на любые колебания и рынок труда. Когда же наш капитализм вышел на осознанный уровень, карьера внутри компании выстраивалась уже более цивилизованно и логично.

Сейчас кризис в стране играет для работника двойную роль. С одной стороны, многие боятся сокращений и безработицы. Но есть и другая сторона - для амбициозных кадров, именно во время кризиса показать себя и выйти на новую ступень можно быстрее.

Однако помимо общих настроений экономики, работнику, который желает стать боссом, нужно учитывать и внутренние колебания в компании. Поэтому, кроме скрупулезного выполнения своих обязанностей, необходимо следить за развитием предприятия. Это значит, что о повышении можно просить в следующих случаях:

- Компания планирует расширяться. То есть ожидается приток инвестиций, открытие филиалов, изменение спектра деятельности и т. п.;

- На предприятии меняется кадровая политика. Любые перетасовки, как на высшем, так и на среднем уровне, нужно принимать к сведению. Новое руководство оценит работников свежим взглядом, и у вас появится возможность продвинуться. Также активизироваться нужно, если руководство среднего звена идет на повышение или увольняется, а его место может освободиться.

Рабочая мифология

Но что же именно требуется от работника для продвижения наверх? Представляя себе собственную историю успеха, многие оказываются под влиянием мифов:

Повышение получает самый умный. Большой интеллектуальный уровень (IQ) способствует росту скорее в большой науке. В случае же с работой в частной компании для успеха намного важнее интеллект эмоциональный (EI) - это умение управлять собственными эмоциями и разбираться в эмоциях других. Главные его составляющие: самосознание, самоконтроль, эмпатия (сопереживание), навыки отношений, мотивация. По подсчетам кадровиков, топ-менеджеров с высоким EI в семь раз больше, чем с высоким IQ;

Работника подгоняют под должность. Со времен СССР практика несколько изменилась. Если раньше, когда в распоряжении имелось место с четкими должностными обязанностями, ставили на него человека с соответствующими компетенциями. Сейчас частные компании в том случае, если не могут найти подходящего человека сразу, могут должность просто сократить. А под креативного и амбициозного работника создать новую, пусть даже с несколько иными обязанностями;

Главное - симпатии начальства. В случае с недальновидным руководителем действительно может сработать дружеская рука. Но и такому начальству, и такому назначению – грош цена. Потерять в данном случае должность и скатиться по карьерной лестнице вниз будет легче легкого. На самом же деле, для продвижения не-обязательно становиться шефу другом, достаточно будет просто хороших отношений.

Желание добиться карьерных высот заставляет работников выбирать свою стратегию роста. Кроме того, у каждого начальника - своя история успеха. Элемент везения присутствует в каждой из них, но в итоге, высокой должности добиться можно двумя способами:

Прорыв. Таков «рецепт» большинства руководителей. В свое время каждый из них принял ответственное и тяжелое решение: взялся за сложный и необычный проект, отправился в рискованную поездку, согласился работать в другом городе, регионе, стране и т. д. Как правило, отдача приходит быстро, новая, более высокая должность достается буквально за месяцы. Это способствует росту по служебной лестнице и в дальнейшем. Но фактически для успеха требуется пожертвовать чем-то: самим собой, здоровьем, временем, семейными ценностями. И при этом все же нет гарантий, что эта жертва сделает из обычного менеджера - босса.

Шаг за шагом. Продвижение по принципу «step by step» не такое энергоемкое, но и менее результативное. Постепенно повышаясь в должности, работник рискует выйти на пенсию раньше, чем добьется своего максимума.

Выход из тупика

Найти гладкий путь к большой должности удается не всем. Но если должность кажется тупиковой, изменить ситуацию также можно. Один из вариантов - податься «на сторону», то есть попытать счастья в другой компании, где развитию сотрудников уделяют больше внимания. Часто на определенном месте работы украинцев кроме карьеры сдерживают и другие факторы: зарплата, хороший коллектив, соцпакет, график и т.д. Если в течение нескольких лет продвижения вперед не произошло, можно делать карьеру внедолжностную. Как правило, внутри даже самой небольшой компании для работника найдутся дополнительные возможности для реализации:

Новые проекты. Они возникают как разово, так и с определенной периодичностью. Порой «под проект» привлекают специалистов извне. Участие же в нем поможет штатному сотруднику показать свои возможности, попробовать силы в новой сфере и заработать, если работа с проектом изначально не входит в должностные обязанности;

Собственные разработки. Выдвинуть интересную идею никто не мешает и самому сотруднику. В этом случае шансов оказаться замеченным еще больше. Раньше это называлось «рацпредложение» - этот способ проверен временем и почти всегда оправдывает себя;

Расширение функций. Если вы не получаете новую должность, предложите пересмотреть список ваших должностных обязанностей. Их расширение или смещение акцентов в работе тоже является развитием и ростом.


Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх