UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Кто похвалит себя лучше всех

Кто похвалит себя лучше всех

26.05.2008 941

Психологи целиком одобряют походы по собеседованиям с целью подпитать чувство собственной профессиональной ценности. При этом вам совсем не обязательно говорить «да» и собирать вещички для перехода в другую фирму (хотя, кто знает, может, встретите вакансию вашей мечты?). Гораздо важнее видеть перед собой неограниченный горизонт возможностей.

Уверенный в собственной профпригодности в том, что в случае увольнения сразу же получит новое интересное предложение, избавляется от многочисленных тревог, страхов и сомнений и становится более смелым и решительным в принятии важных рабочих решений. Само наличие «запасного парашюта» воспитывает в специалисте твердость в отстаивании интересов (своих или отдела) перед руководством компании. И зачастую его усилия не пропадают даром: пробивного работника начинают ценить гораздо больше. Словом, если собеседование увенчивается успехом, польза от него налицо, даже если вы остались на прежнем месте. А чтобы вам покорился успех, нужно всегда знать себе цену.

«Я себя не обделил?»

Знать себе цену нужно как в переносном смысле, так и в прямом. Причем в денежном эквиваленте. Вот только как ее определить? Начнем с определения стоимости собственной квалификации. Для этого стоит посмотреть, какие зарплаты предлагают работодатели в объявлениях о вакансиях в СМИ. Но не расстраивайтесь, увидев сумму намного меньшую ожидаемой. Просмотр вакансии позволит вам лишь в общих чертах составить представление о ситуации на рынке. Ни для кого не секрет, что в некоторых компаниях служащие получают большую часть зарплаты «в конверте», поэтому называть сумму вслух работодатели не торопятся. Или оглашают только часть денежного вознаграждения. Обычно бонусы, премии, медицинские страховки, опционы (контракты, по которым продавцы предоставляют покупателям право купить определенный актив в оговоренных временных рамках и по определенной цене) и др. приятные надбавки также до поры до времени содержатся в тайне. Какие бы цифры ни называл вам работодатель, они однозначно будут ниже той максимальной суммы, которую можно «выжать». Поэтому даже если начальная зарплата вас вполне устраивает, постарайтесь выговорить еще чуть-чуть. К примеру, можно сказать, что на предыдущем месте вы получали на 10% больше. Но не переборщите: размер «прибавки» не должен превышать 20% от основной суммы.

Впрочем, иногда бывают случаи, когда в объявлениях указывается явно завышенный уровень зарплаты, публикуемый недобросовестным работодателем в качестве «наживки». Поэтому за основу берем среднеарифметический оклад. Увеличить значение этой цифры могут такие ваши качества:

— Наличие деловых связей и контактов в бизнес-среде;

— Опыт реализации успешных проектов;

— Стаж работы на аналогичной должности;

— Занимаемые должности и количество сотрудников в подчинении (для руководителей);

— Уровень лояльности к компании (количество фирм, которые вы сменили за последние несколько лет);

— Опыт работы в крупных международных компаниях;

— Репутация в профессиональной среде;

— Опыт работы (обучение) за границей;

— Знание иностранных языков;

— Ваш возраст;

— Профильное образование;

— Самооценка кандидата.

Если первые три пункта списка — предмет вашей гордости, смело увеличивайте среднеарифметический оклад в 1,5-2 раза, не взирая даже на возможные пробелы в остальных позициях. Впрочем, к последнему пункту это не относится.

«На меньшее я не согласен»

При трудоустройстве или восхождении по крутым ступенькам карьерной лестницы обладателей низкой самооценки обыкновенно опережают более самоуверенные претенденты. И потому никого не удивишь случаями, когда квалифицированный, но не умеющий презентовать себя во всей красе специалист не смог пройти даже первое собеседование. И это не говоря уже о том, что зарплата кандидата, определяемая в объявлениях как «договорная» или «по результатам собеседования», на 70% зависит от его самооценки. Как именно? Да очень просто. К примеру, на крупном предприятии имеется некая вакансия с давно установленным окладом в 1500 у. е. в месяц. Менеджер по персоналу интересуется у соискателя, сколько он хотел бы зарабатывать. Утомленный мытарством безработицы и думами о том, как снискать хлеб насущный, но весьма толковый специалист, волнуясь и запинаясь, озвучивает отнюдь не астрономическую цифру в 600 у. е. Опытный кадровик отвечает, главным образом, чтобы посмотреть на реакцию соискателя: нет, мол, не пойдет, такой труд многого не стоит, максимум 300 у. е. И претендент соглашается. Вот еще иной вариант: на тот же вопрос другой соискатель уверенно отвечает: «На предыдущей работе мне платили 2000 в месяц, и я стоил этих денег». И у первого, и у второго кандидата есть все шансы быть принятыми (в зависимости от того, что победит в работодателе: желание сэкономить или заполучить «звездного» сотрудника). Однако размер предлагаемой заработной платы в первом и втором случае будет существенно отличаться.

Это еще не весь вред низкой самооценки. Зачастую ее обладатель всю жизнь довольствуется малым не только в поиске работы, но и в различных жизненных сферах, так и не поняв, что все могло бы сложиться совсем иначе. Можно ли диагностировать уровень самооценки? Разумеется. И рекрутерам это легко удается.

Что заметит рекрутер?

Начнем с внешнего облика. От опытного рекрутерского глаза не ускользнут скованные или закрытые позы, минимализм в движениях или излишняя суетливость и нервозность, сдобренные неуверенностью или робостью, сутулость, опущенные книзу плечи и уголки рта — так называемая печальная мимика. Выдаст даже одежда: если вы излишне пытаетесь завуалировать недостатки или, напротив, подчеркнуть достоинства, это изобличит сильное беспокойство по поводу того, что о вас подумают окружающие. Но еще больше расскажет поведение.

«Посидим, поохаем». У соискателя с низкой самооценкой заметно проявляется синдром «бедный я», который берет начало в неспособности нести ответственность и распоряжаться своей жизнью. Такой человек подчиняется воле других или обстоятельств, а потом сетует на их нелояльность. Прибавьте к этому непреходящее чувство вины и склонность часто вспоминать собственные неудачи.

«Не виноватая я». Во всех своих неурядицах кандидат с низкой самооценкой обвиняет других, поскольку отказывается принять тот факт, что мы сами отвечаем за все, что с нами происходит. Собственное чувство неполноценности компенсируется осуждением чужих поступков. В этот момент подсознание говорит нам: «Я не нравлюсь себе, когда так поступаю, и поэтому не могу допустить, чтобы так поступал кто-то». К тому же, умаляя значимость других, мы стремимся укрепить свое положение.

«Кто похвалит меня лучше всех». Во время собеседования кандидат не только все время оправдывает свои действия, объясняя их мотивы, даже когда о них никто не спрашивает, но и ищет одобрения своим поступкам. И немудрено: ведь он испытывает постоянную потребность в участии, внимании со стороны окружающих, потому что не способен оценить себя по достоинству. Более того, у людей с низкой самооценкой зачастую появляется зависимость от комплиментов, поэтому они способны по 100 раз на день задавать второй половинке вопрос: «Ты меня любишь?».

«Одиночка». Как правило, у обладателей низкой самооценки практически нет друзей. Но здесь могут быть варианты: не любящие себя часто пребывают в депрессии и поэтому стараются держаться особняком либо становятся чрезмерно требовательными и даже агрессивными. И то, и другое не способствует поддержанию дружеских контактов.

Опытные кадровики утверждают, что замаскировать признаки низкой самооценки соискателям редко удается. Да и стоит ли прятать симптомы, ведь гораздо эффективнее от них избавиться? Благо самооценка не относится к врожденным качествам и потому поддается корректировке.

«Я ль на свете всех умнее?»

Пожалуй, работа над поднятием собственной самооценки — одно из самых приятных мероприятий, которые придумала психотерапия за годы своего существования.

«Самая обаятельная и привлекательная». Один из способов — аутотренинг. Не стоит считать эти полезные упражнения пережитком прошлого. Во многих школах психотерапии они до сих пор занимают почетное место. Да и разве трудно, просыпаясь, каждый раз по утру приветствовать себя какой-нибудь ресурсной фразой вроде: «Я счастлива и успешна!», «Я всюду востребованный профессионал, лучшая в мире жена (мама, подруга, любовница)», «Я живу с удовольствием» и т.д. Относитесь к подобным фразам как к психологическому завтраку: организму нужна эмоциональная «подзарядка», которая придаст вам сил и уверенности в себе на целый день.

Дневник успеха. Купите самый красивый блокнот и записывайте туда все свои достижения. Даже самые мелкие. Сделали сегодня зарядку из трех приседаний? Поужинали одной морковкой? Смело вносите в реестр «занятия фитнесом». Сдали вовремя отчет или вас похвалил начальник? Отметьте свои «выдающиеся деловые качества и высокий профессионализм». В общественном транспорте вам всю дорогу улыбался высокий голубоглазый блондин? Ну, вы и сами знаете, что писать, конечно же: «Я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины от меня без ума». Но самое главное — почаще перечитывайте написанное.

Большая стирка. Вкупе с уборкой. Выкиньте весь лишний хлам из дома, избавьтесь от тех вещей, которые напоминают о не самых лучших периодах в вашей жизни. Заодно пересмотрите свои табу и запреты. Может, они давно устарели и их пора выбросить на свалку истории? И точно так же «увольте» из своей жизни всех, кто бесцеремонно вторгается в ваше личное пространство, рассказывая, как следует жить, считают неудачником или без причин вызывают в вас чувство вины. Увы, среди таких людей довольно часто оказываются родственники. К примеру, родители моей подруги и по совместительству весьма успешного журналиста все время пеняют ей, что в 30 лет она не стала большим боссом, а значит, жизнь не задалась. Защищать личностные границы нужно даже от ближайших родственников и строить свою жизнь только по собственному сценарию.

«Неприятность эту мы переживем». Возьмите на вооружение принцип: все неудачи или проблемы — это все лишь уроки, дающие бесценный опыт, который делает вас мудрее и сильнее. И еще один маленький секрет. Знаете, чем отличается победитель от неудачника? Не количеством свершений, а тем, что даже в кризисных ситуациях победитель не перестает верить в себя и ценить себя высоко. Поэтому он и победитель. Попробуйте, и у вас все получится.

Ирина Лапко, психотерапевт
Существуют два вида низкой самооценки:
1) Низкая самооценка вкупе с низким уровнем притязаний. Этот тип характеризуется низкой степенью внутренней конфликтности. Такие люди позволяют окружающим загрузить их сверх меры. Уйти же на новую, лучшую работу, как правило, не хватает внутренних резервов.
2) Низкая самооценка в сочетании с высоким уровнем притязаний. Этот случай более опасен, так как таит большую внутреннюю конфликтность. Более того, столкновение больших запросов с низкой самооценкой порождает комплекс неполноценности.
Причины низкой самооценки и в том и в другом случае — постоянные самообвинения в неудачах, а имеющиеся достижения расцениваются как заслуга других или приписываются везению, вмешательству счастливого Случая. Человек преувеличивает свои реально существующие недостатки или даже надумывает их.
Срочно займитесь развитием самооценки и самоуважения — это ваш жизненный успех, карьера и деньги. Попробуйте такую методику: подумайте о каком-то событии, которое имело положительный или отрицательный исход, и назначьте себе ответственность за результат этого события в процентном соотношении. Если все идет хорошо, ставьте себе более 50%, а когда ваши дела не столь успешны, то назначайте себе менее 50%. Вскоре вы заметите, что основной объект, ответственный за успех, — это вы сами и ваши позитивные качества.

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору