Корпоративная культура — это система норм и ценностей, присущих данной фирме, отражающих ее индивидуальность, восприятие себя и других. Корпоративная культура проявляется в поведении сотрудников предприятия.
Корпоративная культура складывается из многих составляющих. Нужную атмосферу в коллективе очень сложно создать, ведь директивные методы здесь не подходят. И потому, это долгая кропотливая работа.
Работа над поддержанием или изменением корпоративной культуры позволяет достичь следующих целей:
- внедрить культуру, адекватную стратегическим бизнес-задачам, стоящим перед компанией;
- повысить лояльность сотрудников по отношению к организации;
- снизить сопротивление внедрению изменений, возникающее из-за особенностей уже существующей корпоративной культуры;
- способствовать процессу интеграции компаний, команд.
Управление корпоративной культурой — комплексный процесс: результата удается достичь только при работе со всеми уровнями организации. По нашему опыту, носителями корпоративной культуры в первую очередь должны стать руководитель компании и топ-менеджеры. А уже они своим поведением будут транслировать элементы культуры вниз, к подчиненным. В конечном итоге охваченными должны оказаться все слои организации.
Предлагаемые решения
1. Диагностика корпоративной культуры
Находясь внутри организации, особенности корпоративной культуры очень сложно осознать, а тем более изменить. И тут очень действенным шагом может стать привлечение внешних консультантов.
Используемые технологии:
- Интервью с топ-менеджерами компании. Помогают определить, носителями какой культуры те являются, а также какая культура будет идеальной для данной фирмы, для ее стратегических бизнес-задач.
- Проведение фокус-групп с различными уровнями организации. Живая и содержательная дискуссия, управляемая нашим консультантом, позволяет выявить непосредственные впечатления, настроения, потребности сотрудников и понять, какие субкультуры бытуют в данной компании, в какой узор они складываются. И, что немаловажно, такие фокус-группы вовлекают рядовых работников в процесс поддержания/развития корпоративной культуры.
- Опросники позволяют за короткий срок охватить все слои организации и получить объективную картину ценностей и установок людей.
2. Создание плана действий, рекомендаций по управлению существующей корпоративной культурой / развитию новой
Опираясь на собранный о компании материал, а также на мировой опыт по управлению культурами организаций, мы предложим компании план действий, включающий влияние на все слои предприятия и базирующийся на методах, имеющихся в распоряжении компании.
3. Участие в реализации плана действий по управлению/развитию корпоративной культуры
Зачастую действия, которые предпринимают организации для формирования корпоративной культуры, носят разрозненный, а иногда даже
противоречивый характер. Компания тратит ресурсы на проведение мероприятий, которые не приносят ожидаемых результатов. Наши консультанты помогут обеспечить целостность и системность действий, планомерно формирующих культуру организации.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».