По данным Национального союза кадровиков, 60% руководителей предпочитают не брать на работу специалистов, которые когда-то покинули компанию в поисках лучшей доли. Таких людей воспринимают как предателей, которые чуть что — как крысы, снова побегут с корабля. В западной практике ситуация складывается по другому. Так, в США возвращенцы или попросту люди-бумеранги давно не вызывают опасений у работодателей. Некоторые компании в США на четверть укомплектованы «старыми новыми» кадрами. Изведав вкус «лучшей доли», многие возвращенцы становятся намного более преданными и лояльными сотрудниками, чем были прежде.
Однако специалисты уверены: прошли те времена, когда люди-бумеранги автоматически записывались в изгои. И многие уже не видят опасности в приеме возвращенцев. Ведь если рассудить здраво, то становится очевидным, что по прошествии времени меняются и люди, и компания. На каком-то этапе они могли быть друг другу неинтересны, а сейчас – ситуация изменилась и «бумеранг» вполне может приносить компании пользу. Не стоит забывать, что бизнес есть бизнес. И получать выгоду от партнерства нужно здесь и сейчас.
Однако и бросаться с распростертыми объятиями к «бумерангу» не стоит. Вначале следует взвесить все «за» и «против» — ведь пока работодатель и специалист были «в разводе», многое могло измениться. Например, компания могла выйти на новый этап развития, а специалист — остаться на прежнем профессиональном уровне. В этом случае полезным приобретением такого «бумеранга» не назовешь. Еще один нюанс – нельзя забывать об опасности шпионажа. Где гарантия, что «бумеранг» не подослан прямыми конкурентами? Однако руководители все чаще берут на работу возвращенцев – кадровый голод не тетка. Кроме того, специалисты отмечают, что сейчас российский рынок труда движется к американской модели, где люди-бумеранги – вполне естественное явление.
Но есть несколько общих рекомендаций, которыми стоит воспользоваться прежде чем решить, брать такого сотрудника на работу или нет:
1. Стоит встретиться лично, расспросить, какие задачи он решал на прежней работе. Это поможет оценить компетентность и квалификацию кандидата.
2. Предложить более жесткие условия работы. Если «старый новый» сотрудник не испугается, значит, он возвращается не просто пересидеть до нового интересного предложения.
3. Пригласить «бумеранга» на корпоративное мероприятие или пустить слух о его возвращении и посмотреть, как отреагирует на это известие коллектив. Есть люди, чье возвращение коллективу придется не по душе.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.