UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Маленькие слабости большого босса

Маленькие слабости большого босса

9.11.2010 563

Глядя на него, сложно представить, что у него может болеть горло, что больше всего на свете он любит шоколадное мороженое, а в кругу друзей отлично пародирует Джима Керри.

Кто он? Ваш начальник. Самое время познакомиться с ним поближе и сравнить свои и его взгляды на профессию, карьеру и идеальный рабочий день.

Жизнь проходит мимо

У нас. За окном показывают кино о настоящей жизни, куда-то спешат машины и идут счастливые парочки. Мы же подглядываем за сменой времени суток поверх монитора компьютера и ждем долгожданных шести часов. А потом сетуем на то, что решительно ничего не успеваем, что все самое интересное в жизни происходит без нашего участия. Жить всего пару часов в сутки – между работой и сном – весьма печальный удел.

У него. Как правило, начальство проводит на рабочем месте еще больше времени. Кто-то задерживается по привычке на 2–3 часа, кто-то остается до полуночи. Но, как ни удивительно, начальники крайне редко жалуются, что «жизнь проходит мимо». Работа – это тоже жизнь, причем самая увлекательная ее часть.

Точка пересечения. Нам тоже стоит относиться к работе таким же образом. Ведь именно поэтому они – начальники, а мы – подчиненные. Хватит подглядывать за жизнью в окно, – в пространстве офиса есть безграничные возможности для побед и самовыражения.

Не зарплата, а слезы

У нас. На что чаще всего жалуются сотрудники? На то, что их не ценят. В переводе с языка метафор – зарплата слишком маленькая. Мы на своем рабочем месте по 40 часов в неделю и больше, и за это полагается куда более солидное вознаграждение.

У них. Боссы – люди, которые видят финансовые отчеты собственными глазами и умеют неплохо считать. А еще с их начальственного кресла, во-первых, хорошо видно, кто сколько «стоит», во-вторых, абсолютно понятен механизм определения этой стоимости. Что же до своих собственных зарплат, то тут мнения разделяются. Кто-то считает, что получает столько, сколько заслужил, и если его это не устраивает, то строит планы повышения работоспособности и прибыли. Кто-то так же, как и мы, уверен, что зарплата его – сущие гроши. Хотя бы потому, что ответственность и уровень обязанностей несравненно выше.

Точка пересечения. Берите пример с топ-менеджеров. Не устраивает зарплата? Жалобы – последнее дело. Лучше подумайте о том, как можете продвинуться по карьерной лестнице и повысить свою реальную стоимость на рынке труда. Кто-кто, а начальники хорошо знают, что все зависит от наших самостоятельных действий.

Не в своей тарелке

У нас. «Иногда я оглядываюсь по сторонам и думаю: кто эти люди? Что я здесь делаю?» – жалуется подруга. Она часто вспоминает свои юношеские мечты стать актрисой, бросается из крайности в крайность – к примеру, сегодня она абсолютно уверена в том, что достойна большего и однажды просто упустила свой шанс.

У них. Боссы редко чувствуют себя не в своей тарелке – у них высокая должность, уютный кабинет и определенное количество подчиненных, едва ли не каждый из которых из этой «тарелки» буквально не вылезает. А еще опыт руководства и хороший обзор с высот карьерной лестницы открывают одну простую истину: в каждый момент времени мы находимся только там, где заслужили быть. Одним словом, «тарелка» – наша, даже если она не очень-то нам нравится.

Точка пересечения. Ваше рабочее место – именно то, до чего вы смогли дотянуться благодаря своим способностям, качеству резюме и искусству самопрезентации. А если мечты стать актрисой не оставляют горячую голову – отправляйтесь на курсы актерского мастерства. Станет легче, а навыки лицедейства в жизни всегда пригодятся!

Время – деньги

У нас. Есть один отличный способ работы. Живешь размеренно, частенько наведываешься к кофемашине, пополняешь постами свой уютный блог в Сети. А потом наступает дедлайн, и ты вся в работе, иногда сутки напролет. Семья уважительно относится к такой кипучей деятельности, но вот шеф смотрит не по-доброму. И вы злобно думаете, что он мечтает начальствовать над армией роботов.

У них. Пожалуй, самая главная претензия топ-менеджеров всего мира в отношении своих сотрудников – неумение ценить время. Управленцем всегда становится тот, кто научился распоряжаться не только людскими ресурсами, но и своими временем. Именно поэтому его так не устраивает привычка работать от дедлайна до дедлайна. В большинстве своем шефы умеют ценить время и тратить его рационально, а потому за день успевают сделать в десять раз больше, чем их сотрудники.

Точка пересечения. Помните, что было самым страшным грехом в редакции Миранды из «Дьявол носит Prada»? Опоздание. Опоздание на работу, несвоевременная сдача проекта, несоблюдение любых сроков. Вы можете не обладать блестящими ораторскими способностями, можете допускать ошибки. Но все эти недочеты вам легко компенсирует пунктуальность. Научитесь грамотно распоряжаться своим временем, и это будет самый короткий путь к суровому сердцу начальника.

Идеальное рабочее место

У нас. Допустим, вы прочитали статью о прогрессивной американской компании, в которой сотрудникам разрешается передвигаться на роликах и самокатах. С тех пор идеальное рабочее место для вас то, в котором вместо скучной серой мебели – яркие кресла-мешки, а вместо корпоративных игр в пейнтбол – коллективный отдых в Испании. А начальник-то, небось, мечтает о таком офисе, в котором каждый сотрудник круглый год – на пике трудоспособности, и все без устали движутся к светлому корпоративному будущему.

У них. А вот и нет. Идеальное рабочее место глазами начальника – с прекрасной психологической атмосферой. Работать хорошо и приятно там, где обходятся без офисных интриг и глупой зависти.

Точка пересечения. Улыбайтесь. Ваш шеф в течение дня видит множество масок – от заискивания и неприкрытой лести до тщательно замаскированного неприятия. Поэтому улыбайтесь, а вместо сплетен и жалоб распространяйте волны позитива. В конце концов, в любом офисе хватает операторов «сарафанного радио» и пессимистов, а вот люди с хорошим настроением – редкие кадры на рынке услуг.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Вгору