Кабинет Министров Украины с 1 марта может отменить льготы на железнодорожные перевозки для металлургов. Таким образом, глава правительства пытается добиться лояльности "Укрзалізниці". Об этом сегодня пишет газета "Дело".
Издание отмечает, что о готовности отказать металлургам в льготах на железнодорожные перевозки уже с марта следующего года Премьер-министр Юлия Тимошенко заявила на днях на открытом заседании Кабмина. "С 1 марта 2010 года все должны платить нормальную, полноценную рыночную цену", - сказала Ю.Тимошенко.
Однако уже 1 марта "Укрзалізниця" сможет повысить тарифы для предприятий горно-металлургического комплекса. По словам представителей власти, все будет зависеть от ситуации на рынке металлопродукции. "Если ситуация у металлургов будет улучшаться, то возможна отмена его действия ранее положенного срока", - поясняет Наталья Королевская, председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства.
Н.Королевская отметила, что льготы будут упразднены только после консультаций со всеми сторонами. "В феврале проведем совещание, на котором выслушаем представителей всех сторон и примем окончательное решение", - заявила она изданию.
Металлурги также надеются, что их лишат льготных ставок на перевозку грузов железной дорогой только после двусторонних переговоров власти с меткомпаниями. "Посмотрим, какая ситуация будет в марте. Пока идет кризис, говорить об отмене льгот для металлургов невозможно", - настаивает председатель правления ММК им. Ильича Владимир Бойко.
По словам руководства "Укрзалізниці", они не намерены полностью отказываться от системы преференций и будут рассматривать каждого грузовладельца отдельно. "Если владелец груза предоставляет нам бухгалтерию стоимости товара, из которой можно понять, насколько серьезная там нагрузка тарифной составляющей, то принимается решение, предоставлять льготы или нет", - заявил генеральный директор "Укрзалізниці" Михаил Костюк.
Напомним, льготы отечественным металлургам были предоставлены в рамках действия Меморандума о взаимопонимании между правительством и предприятиями горно-металлургического комплекса. Этот документ вводил мораторий на повышение железнодорожных тарифов для метпредприятий.
По сути, цены на перевозки оставались на уровне ноября 2008 года, когда было заключено соглашение. Меморандум продлевался поквартально в течение всего 2009 года, а 2 декабря Кабмин принял решение о продлении действия преференций металлургам и на первый квартал 2010 года.