Почему я вдруг приплела эту глупость про гормоны? Для того, чтобы сделать предыдущее высказывание наименее обидным для адептов главного Мифа постсоветского пространства – Мифа о Красивой работе.
Красивая работа - это воистину мифическое животное. От живущих на периферии оно скрывается в областных центрах. От живущих в областных центрах - принудительно отселяется в столицу. От живущих в столице - непостижимым образом сбегает заграницу. И как его только пропускают через таможню, такого уникального? По идее, его должны отлавливать таможенники и уносить в Золотую кладовую. Как самое большое богатство российского человека.
И, тем не менее, он прячется всегда там, где нас нет. И не будет.
Но информация об этом звере передается из уст в уста, из поколения в поколение. Вот уж, воистину, Золотое руно.
Давайте попробуем поподробнее описать этого редкого зверя и определиться, нужно ли нам искать его, где бы то ни было, или удовольствоваться чем-нибудь менее неуловимым.
Итак.
Какими чертами обязательно должна обладать твоя работа?
-Быть высокооплачиваемой - а как же без этого?
-Быть необременительной - зачем наваливать на себя лишнее? Надо же когда-то жить?
-Быть хорошо организованной - кем-то до тебя, очень трудно быть первым на должности или принимать дела в раскардане.
-Должен быть в наличии хороший, дружный коллектив, с которым можно вечерами и в боулинг поиграть, и чайку попить в течение дня, обсуждая интересные темы.
-В дружном коллективе должны быть привлекательные, свободные и обращающие на тебя внимание коллеги противоположного пола. Для бодрости.
-Желательно наличие обширного социального пакета. Мало кто знает, что это такое, но звучит, согласитесь, красиво.
-Офис должен быть красив, удобно расположен(желательно в десяти минутах ходьбы от дома).
-Добрый начальник! Конечно! Либо статный молодой холостой красавец с сериальной томностью в глазах, либо восьмидесятилетний лощеный старец без детей и близких родственников, который вскорости уйдет на покой оставив тебе свое кресло директора и акции компании.
-Рабочий день, начинающийся в 9.30 - это моветон и пережиток прошлого. -Руководство должно быть настолько продвинуто, что ежеутреннее опоздание на 40 минут трактовать, как позднюю встречу с клиентами накануне. И - никак иначе. -Руководство должно быть лояльным к маленьким слабостям сотрудников.
….продолжите сами.
Что же на самом деле?
Высокооплачиваемая работа. О"к, таких предложений на рынке навалом. Вот одно из них:
Ведение продаж элитной косметики для похудания, руководство направлением Обработка имеющейся клиентской базы - Поиск и привлечение новых клиентов Опыт работы необязателен Условия: от 1500$!!!!!
А вот другое…
В компанию (продажа строительного оборудования) треб. Менеджер по прямым продажам: 20-30 лет, ср или в/о (техническое или строительное), приветствуется опыт в области строительства (прораб, снабженец, др.); обязанности - поиск клиентов, консультирование по оборудованию, продажи; водительские права обязательно, З/пл 300$+%
Отталкиваемся от того, что опыта в продажах у тебя нет, а если есть, то не большой. Что ты выберешь? Я надеюсь, что не первое, потому как если тебе больше пятнадцати лет и ты выбрал первый вариант, то надеюсь, ты ко мне никогда на собеседование не придешь. Потому как мое отношение к клиентам таких лохотронов далеко не сочувственное. Совет тебе, выбравшему первый вариант: если ты девушка - смотрела фильм "Степфордские жены"? Просмотри. Очень поучительно, и, что главное - поможет тебе в будущем построить модель поведения с мужчинами, так как карьеру построить тебе вряд ли удастся. Если ты мужчина - смотри фильм "Близнецы". Ну тот, что с Денни де Вито и Шварценеггером в главных ролях. Дожить до возраста трудоустройства и сохранить такую редкую наивность по части политики позиционирования себя на рынке труда! Это ж уметь надо!
Если же ты выбрал или выбрала первый вариант по принципу "а вдруг?!", то уверяю тебя - тебе придется начинать поиск сначала через какое-то время. Чем меньше будет это время, тем лучше для тебя - меньше негативного опыта ты наберешься. А оно тебе вообще надо - тратить свое время?
Если же ты выбираешь второй вариант - поздравляю! Ты трезво оцениваешь себя и свои возможности на рынке труда. Твой путь до условной вершины может быть долог или короток, но он верен. По крайней мере, его начало.
Необременительная работа. Досталась нам в наследство от тех далеких времен, где за отсутствие работы можно было зарулить в места не столь отдаленные по обвинению в тунеядстве. Иначе зачем тогда по десять человек на один участок работы в каком-нибудь НИИ с нулевым КПД на выходе? Не иначе как бороться с угрозой пересажать всех вынужденных тунеядцев в стране.
Но, как известно, социалистическая экономика рухнула, погребя под собой девяносто процентов ненужных рабочих мест. А стереотипы-то остались.
Я на собеседовании всегда задаю один и тот же вопрос: "Какую оплату труда Вы хотели бы?" И внимательно слежу за тем, какой глагол применил соискатель: "Я хотел бы зарабатывать 1000 долларов" или "Я хотел бы получать 300". "Получать" - это значит не зарабатывать. А иметь эту сумму в качестве социального пособия, которое не нужно с потом и кровью отвоевывать у конкурентов... Вопрос к работодателям - зачем нам армия дешевых "получателей", когда можно вместо четырех "получателей" взять одного "зарабатывателя"? И выиграть не только на зарплате, но и на стоимости рабочих мест?
Хорошо организованная работа. Мечта! Моя тоже(по секрету!). Но, механически выполняя заданную много лет назад программу, ты так и не продвинешься вперед ни на миллиметр. Никто не будет повышать тебе зарплату и двигать тебя по служебной лестнице, если круг твоих обязанностей не изменился с момента начала трудовой деятельности и по сию пору. Почему? Объясню. Представь, что ты купила в магазине пальто. А через пару месяцев из магазина к тебе приходит некая дама и предлагает доплатить энную сумму. Долларов 200-300. Ты будешь доплачивать?
Хороший и дружный коллектив… Проблема российских предприятий состоит в том, что главная цель пребывания на работе - общение. Работа отходит на второй план. Хороший коллектив - это коллектив, который хорошо работает. Все остальное - от лукавого. Любая неформальщина на рабочем месте должна быть направлена на повышение производительности труда. А не становиться основным занятием в рабочее время.
Служебные романы - это тема для отдельной беседы. Тут нет однозначного мнения. Кое-кто считает, что романы на работе повышают производительность труда. К примеру, ты захочешь обратить на себя внимание коллеги и станешь красиво одеваться, бойко отвечать на совещаниях, грамотно составлять отчеты и вообще… Но когда цель достигнута, производительность труда падает до ниже пола, на фоне романтических отношений, а достигая логического завершения, роман вообще может утопить и участников, и свидетелей, а на особо высоких должностях - и компании в целом.
Социальный пакет. Это как рог у единорога. В общем - лошадь-лошадью, а с рогом - поди ж ты - герой мифов и легенд, волшебное животное, обладающее целебной кровью и потрясающим долголетием. Да здравствует социальный пакет!
Ну, положим, в большинстве случаев социальный пакет в компаниях есть. Но наши соискатели воспринимают его однобоко, и, почему-то, в основном главным элементом социального пакета в их сознании, является медицинская страховка. Причем, семьдесят процентов застрахованных ей ни разу не пользовались. Жалко, денег-то, потраченных на рог, ведь при проверке все равно выходит лошадь…
Красивые и удобно расположенные офисы в столице редкость. Хотя бы потому, что почти никто из нас с вами не живет в центре. Вот и приходится тащиться на работу на метро, выезжая в семь утра. И еще с двумя пересадками!!! Дома в центре практически все старые, и, в престижном, дорогом офисе на Полянке, престарелый потолок может рухнуть вам на голову, презрев проведенный год назад евроремонт. И лифтов там нет. Двести лет назад их никто не проектировал. И подвал сырой. А в некоторых офисах(о, ужас!) до сих пор стоят старорежимные туалеты, причем один на весь этаж. А Вы как думали? А новые деловые кварталы расположены в основном на радиальных линиях Московского метро. Добро пожаловать на "Юго-западную"! Особенно, если Вы живете в Бибирево.
Начальник. Они бывают разные. Бываю хамы. Бывают чьи-то ставленники и непрофессионалы. Бывают нервные. Бывают равнодушные.
Если он хам - пусть хамит постоянно! Ты сможешь предугадать, в какой момент он запустит в тебя ноутбуком, и вовремя залезть под стол. Зато, если он вдруг перевоспитается, держи под рукой сердечные капли - тебя может хватить неожиданный удар от свалившегося счастья.
Непрофессионализм начальника лучше не обсуждать в кулуарах. Это неэтично. Высшее руководство само все увидит рано или поздно. А тут, рядом, ты - такой славный кандидат на должность начальника отдела :).
Нервные и равнодушные - эти начальники тебе не очень подходят. Эту работу лучше поменять. Или просто попросись в другой отдел.
Дисциплина - это вечный камень преткновения между организацией и ее сотрудниками. Усиление дисциплинарных мер провоцирует тонну возмущения между теми и другими, а управляющий персоналом может только стоять между воюющими сторонами и сдерживать возмущенные потоки. Я понимаю тех, кто работает сверхурочно на благо компании. Им тоже надо спать. Но, знаешь, чего я никогда не пойму? Это человеческой необязательности. Если ты пришел на работу к двенадцати потому, что ты встречался вчера с клиентами - почему ты не позвонил утром и не предупредил? Этот же клиент мог тебя искать сегодня в десять!
Видишь, что получается? Но так ли все страшно на самом-то деле?
Катехизис карьериста
Аргонавты потратили на плавание за Золотым руном несколько лет, и, в итоге, его таки потеряли. Потому как, на поверку, руно оказалось обычной бараньей шкурой, хоть и позолоченной. Оно требовало больших усилий по охране и совершенно не приносило ни счастья, ни власти, ни денег.
Так же и нами, уважаемые соискатели! Идеальных работ не бывает. Просто найдите то место, где ваш труд будет оплачиваться и обеспечиваться не согласно вашим комплексам и убеждениям вашей мамы, а согласно вашей реальной стоимости на рынке труда. Как это сделать я описала ранее. И желаю Вам хорошего коллектива, начальника с ровным настроением, без вспышек и хамства. А так же того, чтобы Вы смогли реально почувствовать и увидеть результаты своей работы.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.