UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Миф о Красивой Работе

Миф о Красивой Работе

10.07.2007 15916

Почему я вдруг приплела эту глупость про гормоны? Для того, чтобы сделать предыдущее высказывание наименее обидным для адептов главного Мифа постсоветского пространства – Мифа о Красивой работе.

Красивая работа - это воистину мифическое животное. От живущих на периферии оно скрывается в областных центрах. От живущих в областных центрах - принудительно отселяется в столицу. От живущих в столице - непостижимым образом сбегает заграницу. И как его только пропускают через таможню, такого уникального? По идее, его должны отлавливать таможенники и уносить в Золотую кладовую. Как самое большое богатство российского человека.

И, тем не менее, он прячется всегда там, где нас нет. И не будет.

Но информация об этом звере передается из уст в уста, из поколения в поколение. Вот уж, воистину, Золотое руно.

Давайте попробуем поподробнее описать этого редкого зверя и определиться, нужно ли нам искать его, где бы то ни было, или удовольствоваться чем-нибудь менее неуловимым.

Итак.

Какими чертами обязательно должна обладать твоя работа?

-Быть высокооплачиваемой - а как же без этого?

-Быть необременительной - зачем наваливать на себя лишнее? Надо же когда-то жить?

-Быть хорошо организованной - кем-то до тебя, очень трудно быть первым на должности или принимать дела в раскардане.

-Должен быть в наличии хороший, дружный коллектив, с которым можно вечерами и в боулинг поиграть, и чайку попить в течение дня, обсуждая интересные темы.

-В дружном коллективе должны быть привлекательные, свободные и обращающие на тебя внимание коллеги противоположного пола. Для бодрости.

-Желательно наличие обширного социального пакета. Мало кто знает, что это такое, но звучит, согласитесь, красиво.

-Офис должен быть красив, удобно расположен(желательно в десяти минутах ходьбы от дома).

-Добрый начальник! Конечно! Либо статный молодой холостой красавец с сериальной томностью в глазах, либо восьмидесятилетний лощеный старец без детей и близких родственников, который вскорости уйдет на покой оставив тебе свое кресло директора и акции компании.

-Рабочий день, начинающийся в 9.30 - это моветон и пережиток прошлого. -Руководство должно быть настолько продвинуто, что ежеутреннее опоздание на 40 минут трактовать, как позднюю встречу с клиентами накануне. И - никак иначе. -Руководство должно быть лояльным к маленьким слабостям сотрудников.
….продолжите сами.

Что же на самом деле?

Высокооплачиваемая работа. О"к, таких предложений на рынке навалом. Вот одно из них:

Ведение продаж элитной косметики для похудания, руководство направлением Обработка имеющейся клиентской базы - Поиск и привлечение новых клиентов Опыт работы необязателен Условия: от 1500$!!!!!

А вот другое…

В компанию (продажа строительного оборудования) треб. Менеджер по прямым продажам: 20-30 лет, ср или в/о (техническое или строительное), приветствуется опыт в области строительства (прораб, снабженец, др.); обязанности - поиск клиентов, консультирование по оборудованию, продажи; водительские права обязательно, З/пл 300$+%

Отталкиваемся от того, что опыта в продажах у тебя нет, а если есть, то не большой. Что ты выберешь? Я надеюсь, что не первое, потому как если тебе больше пятнадцати лет и ты выбрал первый вариант, то надеюсь, ты ко мне никогда на собеседование не придешь. Потому как мое отношение к клиентам таких лохотронов далеко не сочувственное. Совет тебе, выбравшему первый вариант: если ты девушка - смотрела фильм "Степфордские жены"? Просмотри. Очень поучительно, и, что главное - поможет тебе в будущем построить модель поведения с мужчинами, так как карьеру построить тебе вряд ли удастся. Если ты мужчина - смотри фильм "Близнецы". Ну тот, что с Денни де Вито и Шварценеггером в главных ролях. Дожить до возраста трудоустройства и сохранить такую редкую наивность по части политики позиционирования себя на рынке труда! Это ж уметь надо!

Если же ты выбрал или выбрала первый вариант по принципу "а вдруг?!", то уверяю тебя - тебе придется начинать поиск сначала через какое-то время. Чем меньше будет это время, тем лучше для тебя - меньше негативного опыта ты наберешься. А оно тебе вообще надо - тратить свое время?

Если же ты выбираешь второй вариант - поздравляю! Ты трезво оцениваешь себя и свои возможности на рынке труда. Твой путь до условной вершины может быть долог или короток, но он верен. По крайней мере, его начало.

Необременительная работа. Досталась нам в наследство от тех далеких времен, где за отсутствие работы можно было зарулить в места не столь отдаленные по обвинению в тунеядстве. Иначе зачем тогда по десять человек на один участок работы в каком-нибудь НИИ с нулевым КПД на выходе? Не иначе как бороться с угрозой пересажать всех вынужденных тунеядцев в стране.

Но, как известно, социалистическая экономика рухнула, погребя под собой девяносто процентов ненужных рабочих мест. А стереотипы-то остались.

Я на собеседовании всегда задаю один и тот же вопрос: "Какую оплату труда Вы хотели бы?" И внимательно слежу за тем, какой глагол применил соискатель: "Я хотел бы зарабатывать 1000 долларов" или "Я хотел бы получать 300". "Получать" - это значит не зарабатывать. А иметь эту сумму в качестве социального пособия, которое не нужно с потом и кровью отвоевывать у конкурентов... Вопрос к работодателям - зачем нам армия дешевых "получателей", когда можно вместо четырех "получателей" взять одного "зарабатывателя"? И выиграть не только на зарплате, но и на стоимости рабочих мест?

Хорошо организованная работа. Мечта! Моя тоже(по секрету!). Но, механически выполняя заданную много лет назад программу, ты так и не продвинешься вперед ни на миллиметр. Никто не будет повышать тебе зарплату и двигать тебя по служебной лестнице, если круг твоих обязанностей не изменился с момента начала трудовой деятельности и по сию пору. Почему? Объясню. Представь, что ты купила в магазине пальто. А через пару месяцев из магазина к тебе приходит некая дама и предлагает доплатить энную сумму. Долларов 200-300. Ты будешь доплачивать?

Хороший и дружный коллектив… Проблема российских предприятий состоит в том, что главная цель пребывания на работе - общение. Работа отходит на второй план. Хороший коллектив - это коллектив, который хорошо работает. Все остальное - от лукавого. Любая неформальщина на рабочем месте должна быть направлена на повышение производительности труда. А не становиться основным занятием в рабочее время.

Служебные романы - это тема для отдельной беседы. Тут нет однозначного мнения. Кое-кто считает, что романы на работе повышают производительность труда. К примеру, ты захочешь обратить на себя внимание коллеги и станешь красиво одеваться, бойко отвечать на совещаниях, грамотно составлять отчеты и вообще… Но когда цель достигнута, производительность труда падает до ниже пола, на фоне романтических отношений, а достигая логического завершения, роман вообще может утопить и участников, и свидетелей, а на особо высоких должностях - и компании в целом.

Социальный пакет. Это как рог у единорога. В общем - лошадь-лошадью, а с рогом - поди ж ты - герой мифов и легенд, волшебное животное, обладающее целебной кровью и потрясающим долголетием. Да здравствует социальный пакет!

Ну, положим, в большинстве случаев социальный пакет в компаниях есть. Но наши соискатели воспринимают его однобоко, и, почему-то, в основном главным элементом социального пакета в их сознании, является медицинская страховка. Причем, семьдесят процентов застрахованных ей ни разу не пользовались. Жалко, денег-то, потраченных на рог, ведь при проверке все равно выходит лошадь…

Красивые и удобно расположенные офисы в столице редкость. Хотя бы потому, что почти никто из нас с вами не живет в центре. Вот и приходится тащиться на работу на метро, выезжая в семь утра. И еще с двумя пересадками!!! Дома в центре практически все старые, и, в престижном, дорогом офисе на Полянке, престарелый потолок может рухнуть вам на голову, презрев проведенный год назад евроремонт. И лифтов там нет. Двести лет назад их никто не проектировал. И подвал сырой. А в некоторых офисах(о, ужас!) до сих пор стоят старорежимные туалеты, причем один на весь этаж. А Вы как думали? А новые деловые кварталы расположены в основном на радиальных линиях Московского метро. Добро пожаловать на "Юго-западную"! Особенно, если Вы живете в Бибирево.

Начальник. Они бывают разные. Бываю хамы. Бывают чьи-то ставленники и непрофессионалы. Бывают нервные. Бывают равнодушные.

Если он хам - пусть хамит постоянно! Ты сможешь предугадать, в какой момент он запустит в тебя ноутбуком, и вовремя залезть под стол. Зато, если он вдруг перевоспитается, держи под рукой сердечные капли - тебя может хватить неожиданный удар от свалившегося счастья.

Непрофессионализм начальника лучше не обсуждать в кулуарах. Это неэтично. Высшее руководство само все увидит рано или поздно. А тут, рядом, ты - такой славный кандидат на должность начальника отдела :).

Нервные и равнодушные - эти начальники тебе не очень подходят. Эту работу лучше поменять. Или просто попросись в другой отдел.

Дисциплина - это вечный камень преткновения между организацией и ее сотрудниками. Усиление дисциплинарных мер провоцирует тонну возмущения между теми и другими, а управляющий персоналом может только стоять между воюющими сторонами и сдерживать возмущенные потоки. Я понимаю тех, кто работает сверхурочно на благо компании. Им тоже надо спать. Но, знаешь, чего я никогда не пойму? Это человеческой необязательности. Если ты пришел на работу к двенадцати потому, что ты встречался вчера с клиентами - почему ты не позвонил утром и не предупредил? Этот же клиент мог тебя искать сегодня в десять!

Видишь, что получается? Но так ли все страшно на самом-то деле?

Катехизис карьериста

Аргонавты потратили на плавание за Золотым руном несколько лет, и, в итоге, его таки потеряли. Потому как, на поверку, руно оказалось обычной бараньей шкурой, хоть и позолоченной. Оно требовало больших усилий по охране и совершенно не приносило ни счастья, ни власти, ни денег.

Так же и нами, уважаемые соискатели! Идеальных работ не бывает. Просто найдите то место, где ваш труд будет оплачиваться и обеспечиваться не согласно вашим комплексам и убеждениям вашей мамы, а согласно вашей реальной стоимости на рынке труда. Как это сделать я описала ранее. И желаю Вам хорошего коллектива, начальника с ровным настроением, без вспышек и хамства. А так же того, чтобы Вы смогли реально почувствовать и увидеть результаты своей работы.

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору