UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Новини
  5. Министерство образования и науки: живописец и другие востребованные профессии

Министерство образования и науки: живописец и другие востребованные профессии

30.11.2016 550Автор: Олександр Мавлідінов

«Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается.

Государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует программы профессионально - технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с общественными потребностями»

Статья 43. Конституция Украины

«Все работы хороши - выбирай на вкус!» - учил когда-то товарищ Маяковский, одним крепким ударом, словно гвоздь в доску, вбив этот тезис в умы поколений эпохи «совдеп» настолько глубоко, что сделал его доминантой ментальности даже у многих современников.

Демократичность такого представления, однако, не мешала нам пугать нерадивых в учебе детей перспективой работы дворником, и массово идти за институтскими корочками, руководствуясь родительским мнением, мол, ВО «за плечами не носить» и т.п.

Пережив «юридически-экономическое цунами», пополнившее в итоге ряды украинских челноков, охранников, рыночных торговцев и работников сферы обслуживания, страна сегодня выходит на иной уровень, своеобразно «декоммунизируя» и «маяковский посыл».

И, «уровень» этот, надо сказать, довольно странный.

Утвержденные Министерством образования и науки профессии общегосударственного значения укладываются в весьма лаконичный список, недотянувший даже до двух десятков наименований. Современные профессии, помощь в освоении которых готово оказать правительство и государство в целом, выглядят сегодня так:

  • бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин нефти и газа;
  • помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин нефти и газа;
  • моторист буровой установки;
  • машинист буровой установки;
  • наладчик станков и манипуляторов с программным управлением;
  • станочник деревообрабатывающих станков;
  • станочник широкого профиля;
  • монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
  • фрезеровщик;
  • токарь;
  • монтер железнодорожного пути;
  • слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;
  • помощник машиниста тепловоза;
  • помощник машиниста электровоза;
  • сборщик корпусов металлических судов;
  • пчеловод;
  • виноградарь;
  • тестодел;
  • живописец.

На самом деле, это не значит, что стране перестали быть нужны другие специальности как рабочие, так и интеллектуальные. Просто приоритетность такого выбора, со слов представителей МОН Украины, продиктована децентрализацией образования, предусматривающей передачу финансирования учебных заведений в руки исполнительных властей по месту их расположения.

Размер финансирования будет зависеть от потребности в конкретных кадрах, выпускаемых учебным заведением, на местном рынке труда. При этом, проблемой остается такой нюанс, как устоявшаяся логика построения сети учебных заведений, «заточенная» под заказ кадров на уровне всей страны.

Единственное на всю страну училище, способное выпустить тех же машинистов буровых установок, несмотря на свою востребованность и уникальность, будет теперь финансироваться за счет той области, в которой располагается и на усмотрение местных властей, опирающихся на потребности, опять же, местного рынка занятости. Само собой, что такие спецы не могут быть интересны «своей» области, так как работать , скорее всего, будут не на ее территории и не принесут прибыли в местный бюджет.

Получается, что только желанием сохранить подобное необходимое стране заведение, и продиктовано повышенное внимание к этой специальности со стороны государства.

В список "общегосударственных" были внесены и те профессии, спрос на кадры в которых превышает в разы фактическое количество учащихся на день сегодняшний. Так, современный рынок труда Украины предлагает свыше 1500 вакансий для профессии виноградаря, в то время, как в училищах страны на эту специальность учится сегодня всего … 44 человека! Специалистов - станочников деревообрабатывающих станков ждут 2600 вакансий, но учебные заведения страны могут «похвастаться» примерно 1400 таких учеников.

Ну, а считая Украину главным экспортером меда (первое место в Европе и третье в мире по данным 2015 года) в список внесли и довольно специфическую профессию пчеловода. И, это невзирая на то, что основными производителями этого продукта в стране являются не компании, предоставляющие вакансии этой профессии, а пчеловоды-частники, у которых масса претензий к справедливости цен по которым у них скупают мед компании-экспортеры.

В МОН, конечно, пообещали, что такой список будет обновляться каждый год, с учетом возникающих на рынке труда потребностей и нюансов, но дело ведь не в этом.

Принимая постановления о глобальных реконструкциях дорог, улучшении аграрного сектора и стремясь к независимости от дорого угля и газа, власть предержащие, тем не менее, не торопятся помогать в обучении комбайнерам, трактористам, ремонтникам и шахтерам (шахты есть и на Львовщине, и на Волыне, к слову).

Закрадывается мысль об удобстве использования в таких масштабных проектах «забугорной» наемной рабочей силы. Только не ясно, кому это удобно?

Что уже говорить о поддержке, так называемых, интеллектуальных профессий? Возможно, нам больше не нужны думающие специалисты?

Ну, а живописцы, которых собирается поддерживать держава, уж точно не смогут заполнить всю нишу, под названием «Культура» в Украине.

Истории известен решительный отказ правительства Черчилля от сокращения финансирования образования и культуры в Великобритании во время Второй мировой войны. Ярый ненавистник коммунистического режима и поклонник сигар спросил у своего Парламента, за что тогда есть смысл им воевать, если не за свою культуру и образованную нацию?!

Не может не возникать вопрос и в нашем случае: «За что тогда сражаемся мы?»

Уверен, что не только за «газово-угольную» свободу и, точно не за лидерство в экспорте меда.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору