Не знаете, с чего начать подготовку к собеседованию? Выполните „домашнее” задание – постарайтесь разузнать как можно больше о той компании, куда вас пригласили на встречу. Посидите в Интернете, поищите сведения о сфере бизнеса, в которой данная организация работает, факты о компании (ее миссия, ассортимент товаров или услуг, новые направления деятельности и т.д.), цитаты ее руководства. Благодаря этому вы сможете на собеседовании «блеснуть» своими знаниями.
Постарайтесь не опоздать на встречу. Если же возникнут форс-мажорные обстоятельства – позвоните работодателю и сообщите об этом.
Собеседования – как и работодатели - бывают совершенно разными, однако есть ряд рекомендаций, которые могут помочь вам успешно пройти это испытание:
- Очень часто в различных книгах дают советы о том, каким должно быть рукопожатие и как именно нужно смотреть собеседнику в глаза. Не думайте об этом. Если вы не профи в своей сфере, то ваше рукопожатие ничего не изменит.
- Цель собеседования – нанять такого сотрудника, который лучше всего будет соответствовать ожиданиям работодателя. Вы не можете знать заранее, что ему нужно – навыки ведения переговоров, деловая хватка, определенные личные качества… Поэтому ваша первоочередная задача – во время собеседования выяснить, каким видит руководитель идеального претендента на эту должность. Это позволит вам понять, подходит ли вам эта работа, и если да – то убедить в этом собеседника.
- Не рассказывайте о том, чему вы сможете научиться, заняв эту должность. Руководителя это не очень интересует – ему важнее всего, чтобы сотрудник выполнял работу хорошо и в срок.
- Никогда не притворяйтесь, что знаете то, чего на самом деле не знаете. Вероятность того, что работодатель поверит вам, конечно, существует. Однако она совсем невелика, в отличие от риска быть пойманным на лжи. Если вам задают вопрос о том, в чем вы не разбираетесь, можете попробовать предположить, какой ответ будет правильным. Но в таком случае предупредите собеседника, что вы только предполагаете. Если же вы не знаете, как ответить на вопрос, просто признайтесь в этом. По крайней мере, потенциальный работодатель оценит вашу честность.
- Не пытайтесь при ответе на вопрос показать собеседнику весь диапазон ваших знаний. Это только раздражит работодателя. Просто отвечайте на поставленный вопрос, а в конце спросите, достаточно ли полным был ответ.
- Не перебивайте, даже если вам есть, что добавить. Дайте сначала собеседнику договорить, а если вы боитесь забыть, о чем хотели сказать, - делайте записи во время его монолога.
- Следите за тем, чтобы ваш диалог с работодателем был сбалансированным. Ведь если 90% времени говорите вы, то он может подумать, что вы любите поболтать и не умеете слушать. Если же 90% времени будет говорить ваш собеседник – вы не успеете произвести на него благоприятное впечатление.
- Подготовьте заранее и задавайте открытые вопросы, чтобы спровоцировать работодателя на разговор о тех областях, в которых вы особенно хорошо осведомлены. Однако будьте внимательны: не сосредоточивайтесь только на одной сфере, постарайтесь показать себя профессионалом во многих областях.
- Узнайте, кто вас собеседует. Если это HR-менеджер, то вдаваться в технические детали не стоит, лучше говорить о том, как ваши знания смогут помочь компании стать более эффективной. Если же собеседование проводит руководитель подразделения, в котором вам предстоит работать,- наоборот, покажите ему свою осведомленность о последних тенденциях в вашей сфере.
- Не стоит вести себя так, как будто вы знаете все. Слишком самоуверенных людей мало кто любит.
- И, наконец, покажите собеседнику, что вы человек, а не графа в ведомости на зарплату. Например, пошутите.
В конце встречи подведите итог, подчеркните еще раз, чем можете быть полезны для компании. Если же собеседование убедило вас в том, что вы не хотите претендовать на эту должность, так и скажите работодателю. Он будет благодарен вам за то, что вы сэкономили его время.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.